Психология

Решено

Детская агрессия и истерики. - вопрос №17517

Здравствуйте! Я хотела бы услышать ответы психолога. Сыну 4 года воспитываю одна,  проживаю с бабушкой. Ходим в садик. В последнее время проявляет агрессию к бабушке (бьет кулаками), в присутствии нас обоих. И когда, что то не по нему закатывает истерики и бросает любые предметы которые под рукой. А когда мы отдельно,  ведет себя хорошо. 

январь 28, 2010 г.

  • Всего ответов: 4

  • Кудряшов Игорь Леонидович - аватарка

    Кудряшов Игорь Леонидович

    2-й в Психологии

    Онлайн

    Здравствуйте.

    Не скажу что ситуация неординарная. Как правило в неполных семьях(без папы), у мальчиков нет образа мужчины, которому он может подражать и формировать таким образом свою мужественность. Кроме того(опять же как правило, но не факт что у Вас) такие мальчики воспитываются в условиях гиперопеки(таким образом один из родителей пытается компенсировать недостаток второго), котроая выливается во вседозволенность(косвенно Вы это подтверждаете "И когда, что то не по нему закатывает истерики и бросает любые предметы которые под рукой."). Все эти огрехи могут приводить к такому поведению.

    Теперь о том, что делать: Объяснить мальчику, что такое поведение неприемлимо. Если начнет "истерить" - не обращать внимания. Дети очень изобретательны, когда хотят чего-то добиться и прекрасно знают какое поведение приведет к желаемому результату. Так вот,его поведенческие проявления - это стратегия получения желаемого(внимания, любви, заботы, исподлнения желаний). Эту стратегию нужно менять. Если что-то требует - подскажите как он(по-вашему) должен себя вести. Сначала конечно он будет прибегать к "старым приемам".Но если Вы не "купитесь" на них - ему придется принять Ваши предложения. Очень важно быть последовательным и непреклонным. Более полную информацию можно почерпнуть из учебников по детской психологии.

    январь 28, 2010 г.
  • Таганов Олег Николаевич  - аватарка

    Таганов Олег Николаевич

    101-й в Психологии

    Здравствуйте, leka29

    Отсутствие сбалансированного женско-мужского воспитания и мужской энергетики дает свои плоды. Дело в том, что образ силы и спокойствия, который мальчик должен перенимать у отца где-то начиная с годовалого возраста и далее, постепенно вытесняется исключительно женской энергетикой и реакциями. Сочетаясь в нем с изначально активным мужским типом, они как раз и провоцируют истерический тип поведения. Сейчас это проявляется только на бабушке, поскольку она, скорее всего уступает внуку во всём. Учитывая, что энергетически пожилые люди подпитываются молодой энергией внуков, такую реакцию мальчика бабушка может если не провоцировать, то принимать подсознательно. В момент агрессии мальчик выбрасывает большое количество несбалансированной энергии, от которой бабушка получает дополнительную подпитку. Всё это происходит абсолютно не контролируемо и, чаще всего, бессознательно. Пока у мальчика не будет вырабатываться мужское отношение к женщине, уважение и почитание ее, стремление защитить и сберечь, до тех пор будет прогрессировать подобная истерия. Позже она начнет с бабушки распространяться и на Вас.

    Проанализируйте ситуацию и примите решение.

    Удачи.

    январь 28, 2010 г.
    Ответ не понравился автору
  • Иванов Сергей - аватарка

    Иванов Сергей

    80-й в

    Здравствуйте.

    Вы не поставили конкретного вопроса, по этому я опишу ситуацию с точки зрения психологии, а выводы сделаете самостоятельно.

    Для детей 4 лет характерен негативизм, это реакция на любые директивы, когда ребёнок отказывается что-либо делать, при этом не может объяснить почему – «не буду делать и всё». В общем-то это нормативное поведение. Умные родители обычно вместо прямых директив, предлагают альтернативы, ребёнок проще соглашается на них. Пр.: «Пора мыться. Примешь ванну или встанешь под душ?».

    Если на отстаивание собственной свободы ребёнком отвечать жёстким и строгим ограничением (что характерно для многих людей старшего поколения), то неминуемо реактивное сопротивление. Оно выражается в агрессии, управлять которой ребёнок ещё не умеет. Бабушка ограничивает желания внука (фрустрация), он отвечает истерикой. Если действия ребёнка приводят к тому, что ему всё-таки разрешают удовлетворить своё желание, такое поведение подкрепляется и закрепляется.

    Ребёнку 4 лет уже можно начинать объяснять (в доступной форме) по чему это можно, а это нельзя. Не просто «это плохо», а это «плохо по тому что…» Это конечно не вызовет моментального понимания, скорей это начнёт закладывать у ребёнка возможность воспринимать запреты как обоснованные, а не просто ограничение его Эго. Если этого не делать проблемы с поведением и агрессией могут быть и в более старшем возрасте.

    На ситуацию так же накладывает отпечаток отсутствие отца. Именно отношения отца и сына (в период 1-3 лет) во многом формируют волю, совесть, умение подавлять свои желания, управлять собой. Созревание этих качеств сдвигается во времени и может не достигать нормативной полноты.

    январь 28, 2010 г.
  • Tatyana Cottle - аватарка

    Tatyana Cottle

    82-й в Психологии

    И при отсутсвии отца в семье ребёнок может расти полоноценным, самодостаточным и уравновешенным. Причин такого поведения может быть несколько: не смотря на то, что у же можно начинать с ребёнком обговаривать причины и слествия каких-то вещей. По отношению к себе, дети очень часто ведут себя импульсивно. Задача родителей помочь им в этом, и об этом чуть ниже. Непостоянность реакции взрослых-может бть другой причиной агресии и фрустрации: один позволяет всё, другой запрещает всё или другой пример, когда одно и тоже действие то разрешается, то нет. Если мама и бабушка не ладят, и бабушка часто критикует маму, сотря на то, какие отношения у мамы с ребёнокм, может быть вузвана такая реакция. Очень часто взрослые говорят детям, а не разговаривают. Дети не умеют общаться,а селдовательно, не умеют правильно выразить свои мысли, ко всему словесный запас и возможность высказать свои мысли могут подводить ребёнка, -это совершенно нормально. Как помочь:
    - надо научиться прислушиваться к ребёнку, слУшать и слЫшать его, а так же и уметь РАЗГОВАРИВАТЬ с ним и о его чувствах
    - почитайте о тайм-ауте, который будит хорошо равотать в таких случаях, НО если вы будите постоянны в своих действиях и баабушка тоже
    - хвалите, кокда он сделает что-то положительное или сдержится или когда легко было его перенправить
    - не стыдите ребёнка
    - чаще говорите о своих чувствах как оположительных, так и негативных
    - когда журите рбёнка, говорите о его поведении, а не о самом ребёнке-отделяйте ребёнка от поведение-это не одно и тоже, каждый имеет право на ошибку
    - почитайте замечательную книгу "Общаться с ребёнокм. Как?" Её можно найти в интернете беслатно.

    Пишите, буду рад помочь Вам.

    январь 29, 2010 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора