Юриспруденция

Компью терные наушники - вопрос №175215

Здравствуйте. вот такая вот проблема. родители купили наушники, которые порекомендовал консультант, но наушники оказались беспроводными, меня это не устроило, поэтому я решил их поменять, менеджер указал на ст 11 -наушники являются технически сложным товаром, а следовательно обмену не подлежит. как же поступить в данной ситуации? в ст 18 написано что в случаи обнаружения недостатков в товаре потребитель в праве отказатьсяот договора купли-продажи, что подразумевают под «недостатками» в стаье? брак? или же дезинформация о характеристиках или же неудобствах товара? заранее спасибо заранее спасибо)

январь 5, 2012 г.

  • Всего ответов: 2

  • Дмитрий, понятие «недостаток товара (работы, услуги)» определено в том же законе «О защите прав потребителей».

    недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    Таким образом, Вы праве требовать возврата денег за товар только в том случае, если Ваши родители при покупке наушников объясняли продавцу, что беспроводные наушники им не подходят и Вы это можете доказать, например, свидетельскими показаниями или аудиозаписью.

    С уважением, А.В. Шигуров.

    январь 5, 2012 г.
  • Асанова Анна Михайловна - аватарка

    Асанова Анна Михайловна

    3-й в Юриспруденции

    Вам нужно доказать, что Вас не правильно информировали, тогда можно обменять товар/расторгуть договор купле-продажи, по следующим основаниям:

     соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

    Также в соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей: 

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 

    В соответствии со ст. 495 ГК РФ: Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

    январь 5, 2012 г.

Похожие вопросы

Какие наушники выбрать?

март 27, 2023 г.

Технологии