Психология
Поведение ребенка - вопрос №179429
Здравствуйте! Моему ребенку 6 лет В январе будет уже 7. Учится в 1 классе с 1 сентября За этот период поменяли 2 школы из за плохого поведения в школе Он очень подвижный ребенок Трудно усидеть на одном месте Трогает в школе детей Не слушается учительницу Ее не понимает Учится плохо тетради все красные Если дома пытается нормально учится и пишет
январь 11, 2012 г.
-
Всего ответов: 4
-
Здравствуйте!
Просто нервных детей не бывает.
У каждого случая необычного поведения ребенка всегда есть своё объяснение.
Такое поведение ребенка скорее всего является реакцией на то, что происходит у Вас в семье.
Проанализируйте, что «не так» у взрослых членов семьи, между ними в том числе.
И станет понятнее, как снять состояние повышенной возбудимости у ребенка.
Таблетками Вы загоните проблему в тупик.
Необходима психологическая помощь.
-
Здравствуйте Павел.
Вот что скажу я Вам: все, что Вы написали — было присуще и мне. И дневник красный, и двойки, и жалобы и отметки подтирал! Это не помешало мне закончить школу с отличием, получить красный диплом и тд и тп. Многое зависит от таланта педагога и от терпения родителей. Не спешите примерять на себя (своего сына) клеймо «нервный» и прочие нелестные высказывания. Я уже писал об этом здесь:http://www.liveexpert.ru/journal/view?id=18650&topic_id=65924
Знаете — ребенок должен быть подвижным (раньше даже спрашивали «как ребенок — шустрый?»). А теперь всем «некогда» дети «мешают» — вот и придумали «гиперактивность» (понимаю, коллеги могут не одобрить — но не верю я в гиперактивность, ребенок должен быть гиперактивным — так он познает мир!!!) и таблеточки ему прописывают, «успокаивают». Потом дебилы растут (мозг с детства отравлен)...
А вообще — пока не знаю, что рекомендовать. Не знаю обстановки в семье, количество детей, условия проживания, воспитания и других подробностей. Захотите пообщаться — заходите в чат. Посмотрите мой блог (здесь) — там много полезной для Вас информации! Удачи!
-
Здравствуйте Павел. На Ваш вопрос трудно ответить заочно, поскольку не ясна картина. Что было до школы? Что сейчас? Насколько Вы вникаете в ситуацию, кто еще занимается с ребенком и многое другое.
Сразу вызывает удивление фраза «поменял 2 школы». Это как? Кто принимал это странное решение? Без заявления родителей такое невозможно. Значит это решение родителей? А смысл? Есть ли у Вас, как родителя, нормальный контакт с учителем? С психологом школы? Могло не сложиться в одной школе, но в другой-то можно было бы обстоятельно разобраться. Наблюдали ли Вы сами поведение сына на уроке, чтобы лучше понять (такое тоже возможно). Есть ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия при районных Комитетах образования, есть детский психоневролог и психиатр, на худой конец. Они — специалисты, призванные решать подобные проблемы. Вы к ним обращались? Обычно эта комиссия начинает работать с ребенком с детсада. Ходил ли Ваш ребенок в садик и что было там. И еще очень много вопросов.
Сразу скажу, процесс коррекции ситуации (не говорю, ребенка, поскольку он, возможно, как раз и не требует коррекции) очень трудоемкий. Требует терпения и выработки определенной стратегии поведения внутри семьи. Я бы рекомендовал начать с обращения к психологу (подробной беседой с ним и обследования ситуации) и с обращения в ПМПК.
Дистантно помочь трудновато, надо бы видеть ситуацию. Или вести длинную переписку.
-
1. Проводили ли при поступлении ребенка диагностику на готовность к школьному обучению? Возможно, психологически ребенок к школе не готов — не готов к требованиям, предъявляемым школой в плане дисциплины, не готов выполнять распоряжения учителя и т.п.?
2. Насколько Ваш ребенок был подготовлен с этой точки зрения к школе? Знал ли он, что ему придется выполнять определенные требования, удерживать внимание на не всегда очень интересных с первого взгляда вещах, удерживаться от немедленной реализации своих желаний (например, поиграть и пообщаться со сверстниками во время урока)? Что ему придется слушать не родителей, а «чужую тётю» -учительницу? Что её требования будут не похожи на те требования, которые Вы предъявляете к нему дома?
3. «Учительница пугает школой интернатом Сказала попринимать какие нибудь препараты для его успокоения» — учитель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА назначать медикаментозное лечение. Все препараты имеют противопоказания и побочные действия, и назначать их может ТОЛЬКО врач. «Пугать» ребенка или родителей школой-интернатом непедагогично и неэтично — школа-интернат не средство наказания, а «подвижность» ребенка сама по себе не основания для такой формы обучения. И подобные решения единолично преподаватель НЕ принимает. Не стоит ли за такими словами учительницы скрытый конфликт с Вами?
4. Говорили ли Вы со школьным психологом? Обязательно обратитесь к нему за помощью, а если его в Вашей школе нет — то к детскому психологу.
Похожие вопросы