Психология

vip

Установите последовательность изменения интересов и поведения на протяжении юношеского возраста согласно концепции А. Гизелла варианты - вопрос №1847709

ответов жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания


склонность к уходу в себя, самокритичность и чувствительность к критике, избирательность в дружбе


возрастает уверенность в себе, интерес к другим людям, идентификация с героями кино и литературы


увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее

февраль 17, 2016 г.

  • Всего ответов: 2

  • ***☜♡☞Anastasia☜♡☞*** - аватарка

    ***☜♡☞Anastasia☜♡☞***

    57-й в Психологии

    Добрый вечер, Лидия Анатольевна!

    13 лет: склонность к уходу в себя, самокритичность и чувствительность к критике,
     избирательность в дружбе

    14 лет: возрастает уверенность в себе, интерес к другим людям, идентификация с героями кино и литературы 
    15 лет: увеличивается внутренняя самостоятельность, жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания 
    16:  эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее

     

     

    С уважением, Анастасия

    февраль 17, 2016 г.
  • Саранцев Сергей - аватарка

    Саранцев Сергей

    62-й в Психологии

    Доброго здоровья, Лидия Анатольевна

    1. 10 лет, по Гезеллу, это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности.
    2. 11 лет начинается перестройка организма; ребенок становится импульсивным, появляется негативизм, частая смена настроений, ссоры со сверстниками, бунт против родителей.
    3. В 12 лет турбулентность частично проходит, отношение к миру становится более позитивным, растет автономия подростка от семьи и одновременно — влияние сверстников. Главные черты этого возраста: разумность, терпимость и юмор; подросток охотно проявляет инициативу, начинает заботиться о внешности и интересоваться представителями противоположного пола.
    4. Ведущее свойство 13-летнего — обращение внутрь, подросток становится более интровертированным; он склонен к уходу в себя, самокритичен и чувствителен к критике; начинает интересоваться психологией, критически относится к родителям, становится более избирательным в дружбе; соматические сдвиги усиливают и без того частые колебания настроений.
    5. В 14 лет интроверсия сменяется экстраверсией, подросток экспансивен, энергичен, общителен, возрастает его уверенность в себе, а также интерес к другим людям и различиям между ними; он очарован словом «личность», любит обсуждать и сравнивать себя с другими, активно идентифицируется с героями кино и литературы, узнавая в них собственные черты.
    6. Сущность 15-летия, пишет Гезелл, невозможно выразить в единой формуле, так как быстро нарастают индивидуальные различия. Новообразования этого возраста — рост духа независимости, который делает отношения подростка в семье и в школе весьма напряженными, жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания. Все это повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям.
    7. В 16 лет снова наступает равновесие: мятежность уступает место жизнерадостности, значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее.

     Использовал материалы  библиотеки психологической литературы. Ссылку здесь дать не могу (правила не позволяют), но если интересно, свяжитесь со мной.

    февраль 18, 2016 г.