Психология
отношения учитель - ученик - вопрос №190431
Если ко мне часто подходит один из моих учеников и постоянно ябедничает. Что мне делать
январь 27, 2012 г.
-
Всего ответов: 4
-
Здравствуйте, Таисия!В данном случае вам необходимо поговорить с ним на тему отношений между сверстниками. Постараться выяснить причину, почему он ябедничает, говорить правду хорошо и нужно, но ведь есть какие то ситуации, в которых ребята могут разрбраться сами. Постарайтесь понять, какие взаимоотношения у этого ребенка с другими детьми.Это очень общие советы, если будет желание, заходите в чат. Попробуем более детально разобрать ситуацию и попробуем найти ключик!
-
Добрый день. Таисия -вы хорошая и внимательная учительница))) Таисия, думаю такая привычка у ребенка была сформирована либо дома либо в детском саду. Думаю, вам надо, сделать следующее:
* поговорить с родителями ребенка.
*пригласить психолога, он профессионально проведет:
-социометрию и определит уровень ребенка в группе,
-беседу с ребенком и каждым его одноклассником, и выяснит, почему ребенок находится в группе отверженных. Полагаю, по модели поведения ребенка, он находиться именно в этой группе.
-составит профессиональные рекомендации по работе с этим ребенком и классом в школе, но составит специальные рекомендации для родителей, позволяющих проводить воспитательный процесс в едином русле и по единым требования.
Таисия, а когда ребенок, подойдет к вам с ябедкой в следующий раз, скажите примерно следующее: «Молодец, что заметил (предмет ябедки). Скажи, а как (тот, на кого ябедничает) может, по твоему мнению, исправить ситуацию? Если ребенок скажет „Не знаю“- предложите ему подумать. и попозже рассказать о том чего он там надумал))) Если скажет „Знаю“ — выслушайте его ответ, и если предлагаемое им решение действенное, предложите ему об этом сказать тем на кого ябедничает)))
Ругать и читать мораль не стоит. вы только оттолкнете ребенка. Думаю, ему об этом и в детском саду говорили и во дворе. Используйте все ситуации разумно, во благо ребенка. Он же не виноват, что в него это кто-то вложил. Вашей огромной заслугой будет помощь ребенку в безболезненном выходе из ситуации. Если захотите устроим вашему классу — видеоурок с психологом (выберите кого-то с нашего сайта) на тему „Что такое хорошо, что такое плохо“)))
Мудрости вам. Лидия.
-
Доброй ночи. Вам расписали всевозможные действия, все это пригодится когда-нибудь, безусловно. Но не так все однозначно. При правильном отношении это явление можно расценивать как положительное.
Мне кажется, что в начальной школе ябедничают все, ну может за малым исключением. Да что там, кажется. Я это набюдаю ежедневно. И относятся они к этому вполне нормально, я бы даже сказал, конструктивно. И учителя нормально реагируют, принимают к сведению, акцентируют внимание на благородных намерениях и поступают соответственно.
А как, например, расценивать практику перекрестной проверки тетрадей или оценки поведения, которая призвана научить объективному восприятию своих товарищей без ложной героизации покрывательства, которая все же расцветает где-то в 7-8 классах. Я считаю, что это зачатки гражданской позиции, которые нужно поощрять и воспитывать у всех детей. Если видишь какое-то безобразие, то попытайся устранить. Если не можешь — сообщи учителю. Пусть даже автором безобразия является товой сосед по парте. Самостоятельно урезонить расшалившегося соседа часто ребенок не в состоянии, поэтому он обращается за помощью к старшему. Вполне логично.
Добавлю, что к феномену «ябедничества», похоже только у нас сложилось нездоровое отношение, по-видимому, под влиянием уголовной этики это явление получило негативный оттенок. И слово это неудачное.
Разумеется, нужно отличать сообщение объективных сведений от клеветы и наговоров с корыстной целью.
-
Почему это плохо: для этого ребенка, он хочет повлиять на поведение других детей через учителя, потому как сам добиться желаемого результата в общении со сверстниками не может(не хочет). А заодно решает несколько для себя важных проблем. 1.Общается с учителем (ребенок-уважаемый им взрослый) -как еще привлечь внимание учителя?, 2. возможно получает от него защиту-учитель, если что, за него вступиться. 3. если учитель по ябеде принимает меры-таким путем решает свои проблемы в коллективе. Есть и причины такого поведения. Тут, возможно, нужно понаблюдать какую именно выгоду он имеет от такого ябедного поведения для себя-это сузит круг поиска проблемы этого ребенка. А в общем (если это важная часть от поведения ребенка со сверстниками в классе) можна говорить о незрелости коммуникации в среде сверстников соответственно возраста. Этим занимается психолог -приобретение навыков общения. какой выход для вас здесь, наверно с одним психологом отсюда: пообщаться-на месте проверить. многое зависит и от вашего поведения. Ябеду можна отвергать, можна решать вместо него его проблемы, можно высмеять показательно его перед классом (как это плохо быть ябедой) и т.п. Так вот это перечисленное делать точно нельзя! Когда он сможет без посторонней помощи жить в группе-ябеда от него уйдет.
Похожие вопросы