Юриспруденция

Решено

Правомерность передачи дел в архив задним числом. - вопрос №1964726

Добрый день. Работала в институте секретарем руководителя. Потом институт реорганизовался (переименовался), сменилось руководство, я перешла на другую должность. Перед переводом я ушла в отпуск (еще как секретарь) и пришла сдавать номенклатуру. Но ни архивариус, ни новый секретарь не явились, а пришли представители администрации института якобы как комиссия по передаче дел. Они проверили номенклатуру, всё было в порядке, и я перешла на другую должность. Когда я проработала на новой должности 1 год, меня сократили, и тут архивариус, когда я уже дорабатывала, начала настаивать, чтобы я сдала номенклатуру ЗАДНИМ числом, т.е. чтобы составила акты и подписала их прошлым годом. При этом, я бы уже сдавала эти акты будучи сокращенной, т.е. не являясь сотрудником организации вообще. Скажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от сдачи номенклатуры задним числом, если уже год на моем месте работает другой секретарь, который своевременно просто не пришел принимать дела??

май 22, 2016 г.

  • Всего ответов: 2

  • Артур - аватарка

    Артур

    2-й в Юриспруденции

    Здравствуйте. Вы вправе отказаться от подписания акта приема-сдачи дел (номенклатуры) задним числом. Мало того, — это незаконно. Но в реалии, акт приема сдачи документации, может производиться и составляться, и после увольнения работника являющегося ответственным лицом. Т.е. Вы можете сдать документации в настоящее время и по истечении года.
    Не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Всего доброго!

    май 22, 2016 г.
    Ответ понравился автору
  •  Константин Сергеевич - аватарка

    Константин Сергеевич

    72-й в Юриспруденции

    Здравствуйте. Разумеется такие обязанности по передаче документов должны решаться своевременно. Ваш случай далеко не единственный, — на практике такое случается часто. Возникает вопрос насколько это все правомерно? Попробуем разобраться. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002) Передача дел в архив организации осуществляется по графику, составленному архивом организации, согласованному с руководителями структурных подразделений, передающих документы в архив, и утвержденному руководителем организации. В период подготовки дел структурным подразделением к передаче в архив организации сотрудником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел организации. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел работники структурного подразделения обязаны устранить. При обнаружении отсутствия дел составляется соответствующая справка. Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив (специальным сотрудником), в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи дел, а также подписи ответственного за архив (сотрудника архива) и лица, передавшего дела.
    Дела, увязанные в связки, доставляются в архив организации сотрудниками структурных подразделений. Вместе с делами в архив передаются регистрационные картотеки на документы. Наименование каждой картотеки включается в опись.  Был ли соблюден данный порядок?   С ваших слов была создана комиссия, но утверждена ли она была приказом?  Каковы были полномочия данной комиссии?  Почему данная комиссия не проследила за правильностью передачи дела в архив? "… В период подготовки дел структурным подразделением к передаче в архив организации сотрудником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись...."   в период подготовки дела… отсюда можно сделать вывод, что никак не позже и только проверка сотрудником архива.   "… Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив (специальным сотрудником), в присутствии работника структурного подразделения..."     Таким образом, я подвожу к выводу, что на Вас вины нет.   Вопрос к администрации колледжа, где во время подготовки дела находился архивариус?  Что это была за комиссия? Известно ли администрации колледжа о статье 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов КоАП РФ?   Теперь по существу Вашего вопроса: передача дел задним числом, тем более когда Вы уже не находитесь в прежней должности, незаконна. Поэтому, Вы вправе отказаться, сославшись на существующую некомпетентность.  нормативными правовыми актами вопрос приема-передачи дел и документов не регулируется, нет строгих предписаний, есть лишь то рекомендации.


    май 22, 2016 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора