Психология

Решено

Неорганизованная личность. - вопрос №197100

Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста как стать трудоголиком? Или хотя бы развить в себе усидчивость. Всё время отвлекаюсь, а могла бы хорошо зарабатывать, только сажусь за работу, через пару минут иду пить чай или ещё что-нибудь, или в переписку вступаю или кино посмотреть отхожу. Ну что делать? Ведь и мозги есть и умения, а что-то мешает. И самое главное деньги очень нужны,а зарабатывать никак не могу себя заставить.

февраль 5, 2012 г.

  • Всего ответов: 8

  • Овсяник Людмила Михайловна - аватарка

    Овсяник Людмила Михайловна

    84-й в Психологии

    Трудоголизм — это психологическая проблема и стоит ли стремится к этому? А вот развитие усидчивости и внимания очень даже стоит. Только начать надо с того- нравится ли Вам Ваша работа? Есть ли мотивация ее выполнять?

    Без мотивации трудно заставить себя работать. Но тренировать себя можно. Заводите будильник на 45 минут и после звонка позвольте себе 5 -10 минутный перерыв.  

     

     

    февраль 5, 2012 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброй ноочи. Инна, скажите, а зачем вам это знать? Давайте нарисуем каритнку реально. ))) Вы прочитаете наши ответы — и пойдете попить кофейку, и повздыхать о том, ну и что же вам делать, ведь даже  советы психологов не помогут. И эх, вам бы волшебную палочку или волшебный пендель)). Инн, вам надо выбрать специалиста и обратиться к нему в чат. И под его рукововством  воспитывать в себе силу воли,  усидчивость  и настойчивость в достижении цели, и дисциплинированность и ответственность и т.д. 

    Мудрости вам. Лидия.

    Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. 

    февраль 6, 2012 г.
  • Ягдар - аватарка

    Ягдар

    159-й в

    Возможно, стоит заняться любимым делом. Прислушаться к себе и понять, что я люблю делать больше всего и на этом построить свой бизнес. Тогда не надо будет заставлять себя работать. Будете трудиться себе на радость.

    февраль 6, 2012 г.
  • Анатолий Михайлович - аватарка

    Анатолий Михайлович

    25-й в Психологии

    Здравствуйте. Введите в поисковик «откладывание на потом» и посмотрите, насколько распространенна эта проблема. Там и некоторые рекомендации найдете, но не рассчитывайте на легкую победу.

    Насилие над собой — внешнее или внутреннее — вот что нужно. Очень знакомо: пасьянс разложи, да чтобы три раза подряд, а потом покурить, а дальше еще ритуал… Можно сказать, стереотипы такого поведения знакомы всем. Что или кто может насильно заставить Вас делать то, что наметили? В ряде случаев помогает работа в публичном месте, в смысле, не дома. Присутствие других людей будет удерживать в каком-то смысле. Специально кого-нибудь попросите Вами поруководить по заранее составленному плану. 

    Или план-график на видном месте держите… В общем, посмотрите рекомендации т пробуйте.

     

    февраль 6, 2012 г.
  • Ирина Селивановская - аватарка

    Ирина Селивановская

    43-й в Психологии

    Инна, простой человеческий:) совет! Берете и делаете! Начните с чего-то очень-очень приятного. подумайте, что Вы любите. Если есть мозги — их надо загружать! Пендель только самой  себе эффективен. Надеяться на кого-то — помогает, но только если этот кто-то прекратит пенделя выдавать, то снова лень возьмет свое. Создайте расписание и 3 недели приджерживайтесь его минута в минуту, да, с перерывами в разумных пределах. Делайте сама себе маленькие поощрения за выполненный мини -план. Вот, сделала такой-то  объем работы — выпью кофе; еще столько — посмотрю фильм. Еще столько — напишу подруге. Но поощрения тоже ограниченые во времени. 5-20 минут, пропорционально времени Вашей занятости.

    Если 3 недели будете четко и строго действовать в таком режиме, потом появится привычка и некоторый автоматизм. Будет легче:)

    Поверно на себе:) тоже такое бывало. Честно:)

    Но и наказания самой себе тоже нужны. Раньше сделала перерыв — минус 5 минут времени, или без фильма на следующем перерыве. Что-то в таком духе. Еще как наказание за несоблюдение режима можно по 1 гривне в банку бросать. Через неделю «перевоспитаетесь»:) только нужна банка или емкость, чтобы сразу нельзя было открыть. И не вынимать деньги, минимум, 3 месяца:) Потом потратить их на себя в качестве награды за усидчивость (когда она выработается в большей степени:))

    А трудоголизм, как и все остальные крайности, тоже не способствует развитию усидчивости, а приводит к апатичности и снижению уровня мотивации ( со временем, конечно).

    Успехов Вам! Все получится, если, конечно, Вы это примете, а не будете пить кофе и общаться дальше после прочтения! Готовность сказать себе и сделать -  требует усилий и воли!

    февраль 6, 2012 г.
    Ответ понравился автору
  • Марина Вадимовна - аватарка

    Марина Вадимовна

    619-й в Психологии

    Добрый день, Инна!

    Советовать как стать трудоголиком я не буду. Трудоголизм — один из видов зависимости, когда человек уходит от реальной жизни в выбранную «виртуальную реальность» — в данном случае — в работу. А вот что касается усидчивости… Если исключить болезненное безволие (а его, скорее всего, у Вас нет — иначе бы Вы не получили образование и не устроились на работу), остается вариант низкой мотивации к выполнению конкретного вида деятельности. В Вашем сознании конкурируют два мотива: один работать и зарабатывать, его Вы осознаете, а другой — иного характера, он от осознания ускользает. Задача — выявить этот мотив и обратить его себя на пользу. Уход на перекур — неосознное стремление избежать неприятной для Вас деятельности. Что Вас не устраивает в Вашей работе: она скучная, не интересная, ниже Ваших возможностей или, напротив, слишком сложная и Вы боитесь с ней не справиться? может быть, ко-то из значимыхдля Вас людей критичновысказывается о Вашей работе? Попробуйте в момент, когда хочется работу прекратить уловить чувство, которое у Вас возникает, удержать его и постараться понять, когда еще, в каких ситуациях Вы переживали подобное. Это поможет понять, что именно мешает сосредоточиться на работе. можно разработать для себя систему штрафов и поощрений — Вам об этом эксперт писал. Но я советую сначала понять, что вызывает отторжение от работы.

    февраль 6, 2012 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • А. Анастасия - аватарка

    А. Анастасия

    102-й в Психологии

    Значит, все-таки, не очень хотите. Вот если бы у Вас не было этого чая или чата, или фильма, то тогда желание что-то делать появилось бы быстрее (и хотелось бы сильнее:)). Чем когда Вы находитесь в относительно комфортных условиях, которые можно еще улучшить. Может быть, не настолько остро нужно?

    Когда мы так откладываем дела (особенно полезные и интересные), мы как бы выбираем между быстрым получением подкрепления (удовольствия) — то, что можно взять здесь и сейчас, и отсроченным удовольствием (т.е. тем, которое Вы получите, когда Вы вработаетесь в свое основное дело). Начинать вообще сложно, посколько это требует энергетических затрат по включению в новую деятельность, психологическую перенастройку, что, безусловно, требует и определенных волевых усилий. 

    А в плане рекомендаций в книге «Управление временем: ментальные ловушки» Андре Кукла, такое откладывание является одной из ловушек под названием «Затягивание» и вот что он пишет по этому поводу.

    Причина затягивания в том, что мы испытываем отвращение к новой работе. Но, дорога в тысячу миль начинается с первого шага ©. 

    Основные свойства затягивания/не затягивания:

    •Тяжелее приступить к значительному делу, чем к маленькому.
    –Сложнее приняться за мытье посуды, накопившейся за неделю, чем помыть одну чашку.
    •Вместо того, чтобы начать новую работу, мы с самого начала пытаемся решить, будем ли мы доводить до конца весь проект.
    •Дело, которое мы уже начали, приобретает собственную инерцию.

    Поэтому общая рекомендация:

    НЕ НАДО ПРЕЖДЕВРЕМЕННО РЕШАТЬ СЕЙЧАС, ЧТО МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОВЕДЕМ ДЕЛО ДО КОНЦА (лучше начать мыть чашку, не думая, что надо перемыть всю посуду)

    Или, своими словами, не думайте заранее о больших планах — начните делать малость, которая будет полезна для общего дела. 

    февраль 7, 2012 г.
  • Инна, а готовы ли Вы пожертвовать этими (манящими Вас) минутами отдыха, чашечкой чая или перепиской?

    февраль 9, 2012 г.

Похожие вопросы