Юриспруденция

Я работаю специалистом в розничной сети МТС, клиенты взяли потребительский кредит на телефон, по приемлемой цене, но в сумму кредита были включены страховки от несчастного случая и от потери работы, - вопрос №1997705

во время телефонного разговора с оператором банка ни про какие страхования не было и речи, про страхования узнали только на документах, но будучи уверенными, что от добровольно страхования можно отказаться в течении 5ти дней, документы были подписаны. В банке клиент узнал, что от страхования отказаться можно, но сумма от этого не поменяется и перерасчета не будет. Законно ли это? Могут ли они отказаться от страхования и расчитывать на перерасчет или, вообще, отказаться от кредита и выплатить всю сумму без стохования. Очень не хочется их расстраивать. Ибо сам был уверен, что можно сделать возврат за страховку.

июнь 20, 2016 г.

  • Всего ответов: 1

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Если в договоре страхования нет периода охлаждения (5 дней на расторжение), то это нарушение Указания Банка России и повод для жалобы в  территориальное отделение ЦБ РФ (с недавних пор ЦБ РФ — регулятор страхового рынка), пройдя по ссылке: www.cbr.ru/IReception/Default.aspx?Prtid=ir

    Обычно это помогает против нерадивых страховщиков. В жалобе требуйте внесения страховщику предписания об устранении нарушений законодательства.

    Что же касается возврата денег, то их придется возвращать старым способом. Если в договоре страхования предусмотрен возврат страховой премии, то отказаться от договора страхования. В этом случае в силу абзаца второго п.3 ст.958 ГК РФ уплаченная страховщику страховая премия должна быть Вам возвращена.
     
    Если в договоре такого нет, то поскорее погасить кредит. Предположу, что выгодоприобрететелем по договору страхования является банк, а кредитный договор неразрывно связан с договором страхования, вследствие чего прекращение обязательств по кредитному договору влечет возможность прекращения договора страхования в соответствии с п.1 ст.958 ГК РФ, согласно которому «договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай».
     
    Возможность неуплаты долга по кредитному договору вследствие потери работы либо жизни в этом случае пропадет, а это значит, что и отпадет возможность наступления страхового случая в виде неуплаты банку кредита с процентами. А это значит, что в соответствии с абзацем первым п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование", и эта норма (абзац первый п.3 ст.958 ГК РФ) является специальной по отношению к норме, приведенной в абзаце втором п.3 ст.958 ГК РФ (где при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), т.е. подлежит первоочередному применению в данном случае. Ведь договор страхования не заключался сам по себе, а вытекает из кредитного договора, что подтверждается вписанным в него выгодоприобретателем.
     
    Если в подписаных Вами документах есть поручение банку на перечисление страховой организации, то указанное требование предъявляйте страховой организации в части неосвоенной суммы, если нет, то к банку на полную сумму, т.к. не понятно, на каком основании данная сумма была перечислена страховщику.
     
    Любое требование предъявляйте в письменном виде. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на Вашем экземпляре.
     
    Ну и крайний вариант: если из кредитного договора вытекает обязанность застраховаться, то это нарушение ст.16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

    P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.

    июнь 20, 2016 г.

Похожие вопросы