Бизнес

Решено

Студия звукозаписи. - вопрос №200996

Здраствйте уважаемые эксперты! Нужен ваш совет!

 В августе я открываю студию звукозаписи (Город Кемерово столица Кузбасса) — хочу войти на рынок наиболее эффективно и не ударить лицом в грязь.

Подскажите как грамотно выстроить маркетинг? Сфера услуг для города новая и сформировавшегося рынка нету (в городе порядка 10 студий звукозаписи находящихся на дому у самоучек-любитей) я имею небольшую клиенскую базу (работаю на дому3 года) и лучшее оборудование в городе (это на самом деле так). Заранее спасибо.

февраль 11, 2012 г.

  • Всего ответов: 3

  • Здравствуйте, Олег!

    Давайте сначала, коль вы уверенно ступили на путь легального бизнеса, кратенько выкладу тему маркетинга в сфере услуг. Как все в предпринимательстве, бизнес начинается с идеи, дальше следуют цели (чего, когда я хочу добиться -конкретные показатели), следом идет стратегия (какие направления задействовать чтоб придти к целям). Здесь немножко остановимся. Возможно вы хотите охватить весь спектр потребностей региона в звукозаписи. А может, вы сосредоточитеь только на работе с радиостанциями или телевидением. Возможно, вас заинтересует работа только с певцами, дикторами и т.д. Возможно для вас будет интересны запись поздравительных файлов (на свадьбы, дни рождения, другие праздники). То есть в стратегии вы определяетесь с теми продуктовыми направлениями, которые вам интересны. Отсюда начинается сегментация и продукта и потребителя. Вы уже понимаете, что работа по записи с радиостанцией имеет свою специфику, свои риски и свой доход. В работе с музикальными школами, колективами, фестивалями другой риск, но и другой доход. То есть посредством сегментации (разложения по полкам разных груп потребителей и разных направлений продукта) вы находите найболее интересную  в плане дохода и наиболее доступную аудиторию. Професиональная запись для озвучивания на радио отличается от записи поздравлений на свадьбах или других семейных праздниках. Но и прибыль другая. Но на семейные праздники могут быть заказы (есть неудовлетворенная потребность), а на запись солидных блоков звуковой информации никто не претендует (рынок не дозрел или своими силами радиостанции и телестудии пишут звук).

    После сегментации, выбрав наиболее интересные направления и целевую аудиторию (тоже, несколько направлений), вы уже разрабатываете алгоритм продвижения. Здесь срабатывает маркетинговы принцип 4P// Определяется:

    1. цена продукта (за час записи, или за одну фонограмму или....),

    2. каналы продвижения ( вы сами будете предлагать или работать с агентами, представителями...) ,

    3.место -регионы -охват -дислокация (частичный охват или вся территория или целевые аудитории...) , 

    4. продвижение. Только сейчас зная: кому, что, в каком формате (обличии) и по какой цене (примерно) мы можем предложить рынку мы разрабатываем действенные программы и проекты продвижения. Проект это ограниченный во времени объем работы -например, вывод на широкий рынок вашей продукции) А программа -это системная постоянная работа по поддержанию узнаваемости вашего продукта, — то есть держание в фокусе то, что вы вывели на рынок  проектным способом. Улучшение, усовершенствование, переформатирование,  -если единоразовые значит -проект, если система, значит программа. В вашем бизнесе-это важно. Поскольку запись какого то продукта это проект. Его вывод в люди тоже проект. А вот его постоянная раскрутка-это программа (действующая годами). 

    Итак, продвижение. Поскольку не знаю ваших продуктов и сегментов потребления сложно что-то посоветовать действенное. Но принцип такой: чем более у вас специфическая аудитория (музиканты, радиостанции, телестудии..) тем меньше нужно рекламы, а больше пиара (PR) и имиджевой рекламы. Если вы хотите охватить своими услугами широкий круг (население), тогда нужна товарная реклама в медиа.

    Я сторонник нишевых проектов в вашем бизнесе (не массовка) — поэтому лучше выискивать заинтересованный круг людей, структур и работать с ними. Также очень важным является «сарафанное радио». Поскольку аудитория спецефическая, все со всеми общаются -нужно работать качественно, хоть и дорого. 

    Будут конкретные вопросы, обращайтесь. Удачи!

    февраль 11, 2012 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Дмитрий Лазаренко - аватарка

    Дмитрий Лазаренко

    4-й в Бизнесе

    Уважаемый Олег, здравствуйте!

    Даосы говорят- «Грамм практики стоит тонны теории» ;-)))

    Ваши практические шаги по выстраиванию Вашего маркетинга:

    1. Делаете список существующих клиентов, объединяете их по:
    — видам деятельности/ситуации («рекламные агентства», «коллективы», «исполнители», «дни рождения», «свадьбы» и т.д.);
    — подуктам («минусовки», «рекламные ролики», «фонограммы», «заставки» и т.д.)

    Получаете сетку «Клиенты»/«продукты»

    2. Делаете экономический анализ: на каких продуктах/работах для каких клиентов Вы больше всего зарабатываете (возьмите период пол-года — год). 

    В результате:
    — определите «свой рынок» — тех клиентов, которые дают Вам максимальный доход;
    — появятся идеи кому и что можно еще предложить;

    3. Опрашиваете «свой рынок» тех клиентов, работа с которыми дает Вам больше всего дохода. Цель — узнать почему они работают именно с Вами, а не с теми еще 9-ю частниками. Спрашивайте, слушайте внимательно и просто записывайте ответы. 
    В итоге у Вас появится список Ваших конкурентных преимуществ.

    4. Используя полученную информацию, делаете 3 УТП (Уникальных Торговых Предложения):
    — 1 — которое будет к Вам привлекать новых клиентов, что-то такое, от чего они «не смогут отказаться» © 
    — 2 — для продажи — какие-то «фишки» и бонусы, которые подтолкнут клиента, обратившегося к Вам, чтобы он у Вас купил и заплатил в итоге больше, чем рассчитывал;
    — 3 — для удержания клиентов, чтобы они и не думали от Вас уходить;

    5. Продвигаете (сь):
    — Делаете портфолио;
    — Если даете рекламу сейчас — ее скорее всего нужно будет переделать (под УТП);
    — Общаетесь лично с новыми потенциальными заказчиками;
    — Договариваетесь о партнерстве (это отдельная тема);

    И по поводу открытия студии: прежде чем что-то рекомендовать — нужно разобраться по каким причинам Вы решили это сделать. Я не считаю, что это ошибка. Не понятно самый ли это оптимальный вариант для достижения Ваших целей. Ведь расширять Ваш бизнес можно и другими способами. Например, выстроить систему получения заказов через интернет или из других регионов (опять же партнерские сети). Так, что если есть желание эффективно развивать дело, которым занимаетесь — пишите в личку. 

    Успехов!

    февраль 12, 2012 г.
  • Здравствуйте. Готов Вам помочь в Вашем бизнесе. Пишите в личку.

    март 24, 2012 г.

Похожие вопросы