Юриспруденция

Решено

дравствуйте,купила мобильный телефон 15.08.16,прияхав домой обнаружила ряд недостатков,которых не могла заметить в магазине(плохо работал - вопрос №2088368

тач-скрин, невозможно провести обновления и синхронизацию, т.к.ему не хватало системной памяти, решив расширить обьем памяти вставила микроSD которую, как оказалось телефон не видел, так же устройство зависало и перезагружалось без причины) привезла обратно в салон 18.08.2016 в возврате денег мне отказали, т.к телефон входит в перечень технически сложных товаров. Но ведь я нашла закон, и внимательно прочитав его, я понимаю, что в течении 15 суток я имею право на возврат денежных ср-в ведь недостатки на лицо .1. Если в товаре имеется недостаток (см. «Что такое недостаток товара»), потребитель вправе предъявить в отношении его требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом, Вы должны проверить, не входит ли Ваш товар в Перечень технически сложных товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ № 55). Если товар входит в Перечень и является технически сложным, то Вы вправе отказаться от товара или потребовать его замены в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю.

август 20, 2016 г.

  • Всего ответов: 3

  • наталья - аватарка

    наталья

    63-й в Юриспруденции

    Обратитесь в магазин с письменной претензией. При этом претензия составляется в 2 экземплярах на второй экземпляр сотрудник магазин должен поставить отметку в принятии. готова помочь и с претензией и в дальнейшем если потребуется и с иском в суд

    август 20, 2016 г.
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег при наличии любого недостатка даже технически сложного товара.
     
    При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
     
    Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
     
    Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
     
    А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
     
    Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

    P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.

    август 20, 2016 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Артур - аватарка

    Артур

    2-й в Юриспруденции

    Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Со стороны продавца допущены нарушения. Какой бы товар не был (сложный — не сложный, в перечне или нет), если он ненадлежащего качества, продавец был обязан принять его и направить на экспертизу качества. Далее в зависимости от результата экспертизы и заявленных Вами требований, продавец был обязан или вернуть деньги или поменять на аналогичный надлежащего качества.  Продавца привлекут к административной ответственности, а у Вас будет возможность восстановить нарушенные права.
    Не забывайте выбирать лучший ответ по мнению автора. Удачи!

    август 21, 2016 г.