Юриспруденция

Решено

Купил телефон на следующий день обнаружил не заряжается. Написал заявление на возврат денежных средств. После чего мне предложили проверку качества и - вопрос №2115283

дали подписать документы на ремонт. Я только после понял, что подписал. Телефон отремонтировали. Сейчас что делать? можно ли вернуть денежные средства?

Вопрос задан анонимно сентябрь 9, 2016 г.

  • Всего ответов: 2

  • Артур - аватарка

    Артур

    2-й в Юриспруденции

    Если заявление на возврат денег, подали в 2-х экземплярах и у Вас сохранился свой, с отметкой в его получении продавцом, то Вы вправе требовать именно возврат. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Ваше заявление с отметкой, будет доказательством своевременно предъявленных требований к продавцу в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителя.

    сентябрь 9, 2016 г.
    Ответ понравился автору
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Вы были вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег и воспользовались этим правом. Однако продавец применил стандартный «развод на диагностику». Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) было нельзя. Если же Вами было предъявлено в 15-дневный срок требование возврата денег и тому есть подтверждение, то Вы вправе настаивать на выполнении этого требования.
     
    Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
     
     
    А посему сейчас потребуйте исполнения ранее предъявленного требования возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
     
    Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

    P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.

    сентябрь 9, 2016 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Возврат заказного товара

Вопрос задан анонимно март 14, 2012 г.

Юриспруденция