Психология
Решено
Ребенок не может сосредоточиться - вопрос №2200681
Добрый день. У меня двое детей. Старший сын 10 лет и девочка 2 года. Папа есть, любит, помогает, ругани-пьянства и прочих отягчающих в семье нет. Проблемы со старшим. Делает уроки несколько часов. Как только садится за стол, отключается моментально. Может за час написать одну строчку и сидеть смотреть в одну точку. Не способен концентрировать внимание. Смотрит в стену. Вообще мальчик добрый, начитанный, но с уроками беда. Я стараюсь помогать, но физически не могу сидеть постоянно рядом и говорить «Следующая строчка». С первого класса такая ерунда, думала, пройдет, но уже 4 класс и никаких перемен. Школа очень хорошая, класс дружный. Задают много, но если сесть и сделать, реально управиться за два, максимум три часа. Он же садится за уроки и все, поплыл. Приду через час — один пример решен. Приду через два, если надо с малышкой заниматься, то же самое. Постоянно нужны пинки. Сидеть рядом постоянно — прогоняет, говорит, что сам все сделает, но прихожу через час — опять сидит и смотрит в одну точку или в окно.
ноябрь 12, 2016 г.
-
Всего ответов: 3
-
Доброе утро. Светлана, ваш сын-это продукт и результат вашего семейного воспитания, который вам не нравится в выполнении домашнего задания)). Светлана, позвольте дать вам несколько рекомендаций, опираясь на обширный опыт дестко-родительской психотерапии. Вам, как минимум, необходимо:
1. Найти причины поведения ребенка при выполнении домашнего задания. Например, если бы у мальчика были проблемы с концентрацией внимания, то у ребенка сразу возникли были серьезные проблемы в обучении, а о них вы ничего не написали. Следовательно, проблема в другом.
2. Для того, чтобы исключить проблему переутомления в школе, выработайте новый ритуал выполнения домашнего задания, например: ребенок после школы должен поесть, отдохнуть (сменить вид деятельности) поиграть, погулять или поспать (не более 20 минут) и т.д.
3. Обратить на важный сигнал, который подает вам -родителям, ваш ребенок, а именно, отсутствие у него внешкольных интересов, увлечений и хобби. Вы не описали ни одного внешкольного увлечения ребенка, и ни того, как вы проводите семейный досуг (например, хотите всей семьей на каток и т.д.). Наличие у ребенка внешкольных интересов, хобби и увлечений позволяет ребенку включать самомотивацию, самодисциплину, ответственность и т.д., то есть тех личностных качеств, от отсутствия которых вы -родители, очень страдаете.
4. Приступить к формированию у ребенка таких новых, важных, личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, упорство и настойчивость, познавательный интерес и др. Согласитесь, несправедливо требовать от сына того, чему вы его сами не научили.
5. Сменить привычные модели поведения и методы взаимодействия с ребенком, в том числе и во время, выполнения домашних заданий, например: учитесь договариваться с ребенком, вспомните про чувство юмора и самоиронии — это позволит вам, как минимум, не драматизировать ситуацию с выполнением домашних заданий, легко решать возникающие вопросы и т.д.
6. Ввести, для ребенка, при выполнении домашних заданий познавательные мотивы учебной деятельности, например, используйте элементы мотивации из известных, достаточно интересных и эффективных, технологий обучения, например, метода проектов и т.д.
7. Для того, чтобы не гадать о причине, покажите ребенка еще раз профессиональному детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн, который после одной беседы с вами и с ребенком:
*определит первопричину вашей проблемы;
*определить грамотную стратегию психологической помощи ребенку,
*даст вам, родителям, конкретные рекомендации по взаимодействию с ребенком в решении проблемы, некоторые из которых описаны выше,
*и никогда не скажет вам "у вас замечательный ребенок, чего вы хотите"
Мудрости вам.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов -
Здравствуйте, Светлана.
Вы не сообщаете о нескольких важных моментах, которые необходимо было бы знать психологам, чтобы ответить вам что-то дельное, а не "у вас замечательный ребенок, чего вы хотите". Во-первых, было ли так всегда? Если вы сидели за уроками с ребенком с первого класса, значит, так всегда? Тогда, возможно, ребенок наблюдался по каким-то причинам, к примеру, у невролога ранее, был или есть какие-то особенности функционирования головного мозга, диагностированные специалистами, которые и стали причиной описываемого? СДВГ, к примеру? Если так не было, но вы все равно делали уроки с ребенком с 1 класса, то тогда для чего вы это делали?
Второй вопрос, возникший по прочтении, как ребенок работает в классе? К примеру, идет контрольная, самостоятельная работа. дети пишут, решают. Урок идет 45 минут. Ваш что же, не успевает сделать и одной строчки (уж коли ему на одну строчку, один пример нужно три часа)? Об этом вы тоже ничего не написали. А надо бы.
Третий вопрос — ребенок был у психологов во множественном числе, то есть у нескольких. «Две недели тестирований» — по вашему запросу психологи не могли не дать тесты на внимание, которые предполагают построчное сосредоточенное выполнение задания. Вот что-то с трудом верится, что если ребенок делал одну строчку три часа ни один из психологов не увидел проблемы и все сказали, что все замечательно. так как он выполнял там задания, в том числе и на внимание, каковы были результаты тестирования? Вы нам тоже не сказали.
было бы неплохо, если бы вы дополнили свой ответ, потому что надо разбираться, а угадывать не хочется.
А вот с этим «все нервничают.» прекращайте. Вот просто прекратите нервничать по поводу уроков сына, и все. Вредите ему этим. Попробуйте делать перерывы, игровые перерывы, подвижные разминки, играйте вместе с ним каждые 20 минут по 5 минут, потом снова за уроки. И перестаньте делать уроки с ним вместе. Возьмите на себя ответственность пока только за разминки. Проговаривайте: Сейчас ты решишь вот это задание по математике, у тебя на это 10 (15, 20 — сначала больше) минут. Поставьте перед ним часы с будильником, а еще лучше песочные, чтобы он могу видеть, как заканчивается это время, а когда это время пройдет, мы поиграем пять минут.
Это пока очень примерная рекомендация, не могу сказать точно, поможет ли вам на 100%, но попробуйте. А еще лучше дополните свой вопрос или обратитесь к кому-либо из детских психологов в чат. Ситуация требует детального разбора.
Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте.
Как только садится за стол, отключается моментально. Может за час написать одну строчку и сидеть смотреть в одну точку. Не способен концентрировать внимание. Смотрит в стену.
— Значит нет заинтересованности, увлечённости.
Постоянно нужны пинки.
— Это не поможет! Как можно делать с душой то что ненавистно или то к чему принуждают? Человек не раб.
Наору — напишет побыстрее, опять сидит, опять приду, очнется, и т.д.
— Вы внушаете ребёнку страх. Делаете невротичным. Ему хочется возможно игры общение, компьютер, занятие любимым делом, хобби, всё что угодно но только не это. Но Вы вынуждаете его, принуждаете.
Был опыт обращения к психологам, две недели тестирований, бесед, занятий,
— И? Вы видели что ребёнок более отрыт мотивирован дружелюбен с другими дядями и тётями, в другой обстановке и т.д. с психологом? Всё то же самое!
Не можете Вы как воспитатель педагог на основе доверия дружбы и игровой формы увлекать завлекать и вместе проделывать работу. Ищите того кто бы с мог с ним заниматься, и делать то что но хочет то что он любит.
Если дать ему то что он любит, взамен на выполненную работу. Можно и не подкупать. Можно дать свободу действия, довериться и позволить ребёнку быть самостоятельным.
Вы же ему не доверяете. Как и что он сможет? Где между Вами диалог доверие дружба? Ребёнок к сердцах в душе признаётся Вам чего бы он хотел и как? Или Вы никогда не спрашивали?
С психологом нужно свети ребёнка не ради того что бы он стал роботом и всё выполнял, и ради того что бы он был собой! Выявить его предрасположенности и сильные стороны и туда направить его энергию.
Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.
С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.
Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -
www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604
www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs
www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k
Мир — Вам!
~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
Похожие вопросы
Решено
Секс в подростковом возрасте. Что за этим следует?...
Вопрос задан анонимно май 20, 2010 г.