Психология
Ребенку стыдно идти в школу из за неуспеваемости - вопрос №2222793
Здравствуйте! У ребенка есть психологическая проблема- социофобия. С трудом посещает школу, наблюдается у психолога, который советует перевести ее на надомное обучение. Нам не очень хотелось бы это делать, т.к. боимся, что она будет совсем оторвана от общества. В последнее время повеселела, начала ходить в школу, но тут в классе повесили таблицу успеваемости, где напротив фамилии каждого ребенка его средний балл и характеристика: ударник, троечник, неуспевающий. Наша попала в неуспевающие, ей стыдно и она снова отказывается идти в школу. Посоветуйте, пожалуйста, что предпринять?
ноябрь 29, 2016 г.
-
Всего ответов: 5
-
Доброе утро. Елена, ответ на ваш вопрос "что предпринять?"
Ответ. Вам стоит, как минимум:
1. Похвалить ребенка, например: «Милая ты умничка. Я уверена: ты постараешься и поднимешь свою успеваемость. Ты -можешь это сделать я уверена в этом, у тебя есть все возможности для этого»
2. Подойти к учителю или завучу\директору школы и предложить снять "таблицу успеваемости", не важно с какой целью её вывесила учительница. Главное для учителя должно быть желания учеников учиться, а не качество успеваемости -это уже проблема обучения обучения учителя. Эта "таблица успеваемости" открытое нарушение прав ребенка, которая только унижает достоинство неуспевающих детей (нарушение закона об Образовании, Конвенции о правах ребенка и др. документов), вносит раздор в детский коллектив, потому что дает основание для раскола отношений между учениками. В противном случае, предупредите, вы вынуждены будете обратиться в прокуратору (не забудьте снять на видео таблицу)
3. Подумайте о смене психолога на психотерапевта, потому детские иррациональные страхи:
*должны быть диагностированы психотерапевтом, психолог не имеет право это делать;
*легко поддаются лечению при помощи специального безмедикаментозного комплекса психотерапии, именно поэтому требуют от ребенка минимальные психоэмоциональные усилия и временных затрат;
*и так же легко корректируется и поведение ребенка,
*вам -родителям дает ценные рекомендации по взаимодействию с ребенком, как на этапе психотерапии, так и после неё;
*ни в коем случае не рекомендуется, при лечении иррациональных страхов переводить ребенка на домашние обучение, потому что этим вы только усугуте ситуацию и т.д.
Мудрости вам.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов -
Доброго времени суток.
Нам не очень хотелось бы это делать, т.к. боимся, что она будет совсем оторвана от общества.
— Почему же Вы не обращаете свой взор на историю человечества? Лучшие творческие люди, получали домашнее образование. Учили, читали только то что сами хотели. И это приносило невероятные результаты. Так как каждый человек уникальный, индивидуальность. Кто то склонен к точным наукам, кто то к гуманистическим. Кто то будущий поэт, а кто то инженер и т.д.
По этому школа не даёт человеку право выбора, право быть индивидуальностью. Никто не заинтересован в том что бы ребёнок был собой, все хотят что бы он был как и все, и учил всё как все.
На данный момент, социализация в примитивных садах и школах негативно влияет на личность. По этому многие переходят на домашнее обучение, в библиотеках и т.д. Почитайте об этом в сети.
Если Ваш ребёнок не успевает за всеми, это не значит что он глупый! Это значит что к нему вся эта так называемая обще образовательная система со своими механизмом, не нашла подход к ребёнку.
По этому дайте возможность ребёнку самому найти к себе ключи и подход. Дайте ему расцвести, предоставьте возможность ему быть собой.
Мир — Вам!
~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.
-
Здравствуйте, Елена. Не всегда общие рассуждения бывают полезны, они чаще вредны. Вам лучше всего написать в чат тому эксперту, который занимается детской и школьной тематикой и изложить свою проблему более конкретно. Что за школа и какие возможности региона, какой возраст, какой стиль домашнего воспитания и другие сведения про своего ребенка. Есть разные варианты решения проблемы в зависимости от возможностей и ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) тоже может быть организован по-разному. Тут надо рассматривать ситуацию конкретно, а не растекаться по древу…
-
Елена, здравствуйте. Обратите внимание на то, что дочь не получает внутри семьи безусловной поддержки и признания. Отсюда такая реакция на внешние чужие оценки ее деятельности. «Посоветуйте, пожалуйста, что предпринять?» Вот именно это и предпринять: дать девочке безусловное уважение, поддержку, признание. Развивайте ее природные способности, помогите ей поверить в себя. Это лучшее, что вы можете дать дочери, помимо родительской любви.
http://www.liveexpert.ru/journal/view/2203618-kak-virastit-adekvatnuyu-samoocenku
С благодарностью и уважением к вам.
-
Работа психолога с проблемой Вашего ребёнка предполагает ещё две равнозначные сферы приложения профессиональных усилий/знаний — работу с классом, в котором учится Ваша дочь и педагогическим коллективом школы. В данном случае эта часть его обязанностей не выполняется или же построена не грамотно, потому что таблица успеваемости привела к ухудшению психического состояния ученицы и это прямая вина учителя, с которым не работал/не правильно работал школьный психолог. Это дословно Вы имеете право озвучить перечисленным участникам учебного процесса а так же администрации школы, потребовав во-первых снять таблицу, во -вторых провести коррекционные мероприятия в классе с целью устранения грубых ошибок учителя, оказавших отрицательное влияние на психическое здоровье ребёнка (говорите спокойно, уверенно, без лишних эмоций). Это должны сделать совместно учитель и психолог, продумав, как поднять авторитет Вашей дочери перед классом, они владеют знаниями и могут это сделать, поверьте, требуйте, это Ваше законное право, как и обращаться в вышестоящие инстанции, защищая законные интересы Вашего ребёнка. Перевести на индивидуальное обучение — не очень хороший вариант для ребенка (зато для школы — решение их проблем, снятие с себя части ответственности), способный привести к усугублению её состояния, к отсутствию условий для развития навыков коммуникации — не возможно научиться общаться, адаптироваться в обществе, обучаясь дома. Сами всегда дочери выражайте уверенность, что она хорошая, что Вы её любите без условий — это самая важная составляющая гармоничного развития ребёнка — уверенность в безусловности родительской любви. Так Вы формируете у неё чувство самоценности, которое является базовой основой личности. Общайтесь с ней ещё и на другие, не только учебные, темы, делитесь своим позитивом, рассказывайте и о своих трудностях, а не только о достижениях, развивайте её способности, они наверняка есть, хвалите даже за маленькие успехи, за её качества, за выполненные поручения. Всё со временем нормализуется. Обратитесь к другому психологу, хотя бы здесь, на сайте, выслушайте мнение ещё одного специалиста. Если нужны пояснения, хотите пообщаться, получить профессиональную консультацию, пишите в чат, всегда уделю Вам внимание, покажу пути решения, есть опыт. Всего Вам доброго. За оценку ответа буду благодарна.
Похожие вопросы