Юриспруденция
Возврат товара - вопрос №223939
Я купила куртку(новая с ярлыком) в комиссионном магазине. Рассмотрев ее тщательней, поняла, что она очень плохого качества.В возврате мне было отказано, сославшись на свое объявление, что вещи, купленные в комиссионном магазине обмену и возврату не подл… Могу ли я вернуть куртку,(к тому же нашла на ней царапину на спине )законно ли отказано.Спасибо
март 12, 2012 г.
-
Всего ответов: 1
-
Здравствуйте Оксана!!!
Отказ и написанное объявление продавца незаконны, по следующим основаниям:
В соответствие со ст. 26.2 ЗоЗПП устанавливаются Правила продажи отдельных видов товаров, утверждаемых Постановлениями правительства. Одними из них являются следующие:
Согласно п. 29. «Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 июня 1998 года № 569), покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные вабзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером (продавцом) и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.
К тому же, продавец должен был довести до Вас настоящие Правила в наглядной и доступной форме.
Советую написать Претензию на имя продавца, в двух экземплярах (на втором необходимо будет поставить отметку о получении ее продавцом — желательно), указав подробно причину возврата и требования ссылкой на соответствующие нормы законодательства. Как таковое, продавцы сами редко когда знают существование данных правил, и под комиссионной торговлей понимают совсем иное.
С Уважением,
Вячеслав Гусев.
Буду очень благодарен Вашей оценке!!!
Похожие вопросы
Могу ли я расторгнуть ДКП и требовать возврата денег согласно п. 1 ст. 18 ?
август 25, 2014 г.