Психология
Решено
Проблемы подростков - вопрос №228634
насколько опасна зависимость от другого человека (чаще влияющего отрицательно на самого зависящего) в подростковом возрасте? к чему она может привести, если человек не осознает ее?
март 17, 2012 г.
-
Всего ответов: 2
-
От зависимостей вообще лучше избавляться. Ни к чему хорошему они не приводят. А подростковый возраст, это пора, когда активно развивается личность человека, когда он пенимает, что детство проходит и скоро он вступит во взрослую жизнь. Как правило, когда этот период проходит, то детские привязанности отпадают сами собой. НО… привязанности в этом возрасте могут, как позитивно сказаться на нашей личности, так и нигативно. И тут нужно рассматривать каждый случай отдельно.
С ув. Максим Михайлович.
-
Добрый день. Милая собеседница, знакомьтесь — подросток. Подростковый возраст, это клубок противоречий, это один самых сложных кризисов, переживаемых человеком. Это противоречение между расширением и ростом возможностей ребенка, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Это противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Нормальный ребенок вдруг вдруг становиться:
*тревожным, агрессивным, взрывным, протестным и склонным к риску.
*не принимает постулаты взрослых на веру (что кто-то плохой и т.д.), требует от них доказательства и аргументы, отвергает ценности, активно непринимает и нарушает установленные правила.
*испытывает негативизм, ищет себя и свое места среди других.
*испытывает серьезный внутренний конфликт: возникают взрослые мировоззренческие вопросы, которые создают ощущение глобальной неразрешимости.
* часто верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности.
*становится не интересно учение, потому что ведущей деятельностью становится личностное общение со сверстниками.
*вступает в конфликтные отношения с взрослыми (родителя, учителями).
*испытывает резкие перепады настроения, повышенную и нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость и импульсивность.
*активно ищет свое «Я», экспериментирует в разных социальных ролях, изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности.
*вынужден постоянно подстраиваться/ приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, изменяющимся требованиям и ожиданиям, предъявляемых к нему другими людьми. И, к сожалению, не всегда это происходит успешно.
*проявляет стремление к лидерству в группе сверстников, у него возникает чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.
*стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе.
*требует признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде, в самоутверждении.
* в сознании подростка мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны.
*стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром.
*отказ принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.
Вы задали вопрос о зависимости. Зависимость — это всегда плохо. Только вот одна незадача — вы описали ситуацию через призму своего восприятия ситуации. Я описала вам поведение обычного подростка. Что-то из описанного знакомо?
Поверьте, подросток все понимает, но понимает по своему. Попытайтесь и вы понять его. Именно сейчас, в подростковом возрасте, ребенок требует очень аккуратного отношения к себе, к тому, что он делает, к тому, что происходит. Вам надо изменить отношение к поступкам подростка, это сложно, но того стоит. Надо стать для него другом. Ваше отношение может способствовать возникновению многих психологических проблем: неуверенности в себе, нестабильности, неадекватной (чаще всего заниженной) самооценке.
И еще. «Запретный плод сладок», а будет ли он сладок, если не будет запретным? Может вы найте свое решение, ответив на этот вопрос.
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус.
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы
Решено
Плюсы и минусы информационных технологий в процессе образования
апрель 20, 2012 г.