Психология

Подросток не хочет ходить в школу, его раздражают учителя и одноклассники, плохо учится, не видит стимула учиться. Что делать? Как помочь? - вопрос №2299497

январь 23, 2017 г.

  • Всего ответов: 5

  • Кудряшов Игорь Леонидович - аватарка

    Кудряшов Игорь Леонидович

    2-й в Психологии

    Онлайн

    Девочка или мальчик? Сколько лет? Когда начались проблемы (в связи с чем, каким событием)? Каково положение дел в семье (отношения между родителями)?

    январь 23, 2017 г.
  • Леушин Андрей Владимирович - аватарка

    Леушин Андрей Владимирович

    3-й в Психологии

    приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на  название записи

    январь 23, 2017 г.
  • Светлана - аватарка

    Светлана

    20-й в Психологии

    Нужно найти причины, по которым это происходит. От причины зависит «как помочь».

    январь 23, 2017 г.
  • Svetlana Vit - аватарка

    Svetlana Vit

    7-й в Психологии

    Подростковый период развития — один из самых сложных, рассматривайте поведение сына с этой позиции, ему сейчас тоже очень тяжело и он, сам того не осознавая, даже активно это отрицая, очень нуждается в Вашей помощи, поддержке, ощущении любви от Вас. Сейчас в его организме происходят резкие изменения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Но самая главная причина, обусловливающая поступки и поведение ребёнка любого возраста — почувствовать полную уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен, раздражают учителя и одноклассники — это тоже показатель его отношения к себе, страха, неуверенности, что тебя таким, какой ты есть, не полюбят, а значит нет смысла и иметь с ними дело, быть успешным в учёбе. Всё, что он делает,  происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Однако дети-это «продукт нашего воспитания», не они, а в основном мы сами, делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как родителей/мамы, дать сыну понять, ощутить, поверить, что он так и остался для Вас самым любимым человеком, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь его жизнью, желаниями, планами, тревогами-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его до такой степени беспокоит, что даже в школу идти не хочется. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью, как значимого её участника-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение, за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают мотивацию — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку (подумайте в этом направлении-может ему кто-то сильно нравится). Причин для нежелания учиться и ходить в школу так же может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине (ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам, плохое отношение конкретного человека, непонимание материала, отсутствие «статусных» вещей, неуверенность в соответствии своего внешнего вида стандартам), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе, классу. Вы можете это сделать вместе с педагогами и психологом, найти и устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать очень сильный внутренний дискомфорт — найдите его источник, помогите ему адаптироваться и поверить в себя. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.

    январь 23, 2017 г.
  • Светлана Викторовна - аватарка

    Светлана Викторовна

    155-й в Психологии

    Здравствуйте, Татьяна. Вам необходимо поговорить с ним, желательно, чтобы разговор был в приятной обстановке, сопровождался спокойной и непринужденной интонацией. Очень важно с подростком установить доверие. Как только это произойдет, он сам пойдет Вам навстречу и начнет рассказывать, то что его беспокоит. Самое главное зависит от Вас, выслушайте его, ни в коем случае не осуждайте, расспросите и возможно дайте ему совет. Прежде всего, он должен разобраться, что и кто его раздражает, а потом уже можно будет говорить о мотивации.

    январь 23, 2017 г.

Похожие вопросы

Решено

мастурбировать полезно или вредно??

Вопрос задан анонимно февраль 28, 2011 г.

Психология

vip

Ребёнок всё время моет руки

ноябрь 7, 2013 г.

Психология

Решено

vip

Брату 14, спит с мамой.

март 13, 2013 г.

Психология