Бизнес
КАК ИЗБАВИТЬ ГРУППУ КОМПАНИЙ ОТ «ПОДРОСТКОВЫХ» ПРОБЛЕМ?Описание проблемы - вопрос №2459992
Группе компаний «ХХХ» (ГК), работающей на рынке медиа, потребовались услуги по стратегическому консультированию. На выходе им была нужна стратегия, которая помогла бы быстро повзрослеть и выполнить желания собственника – увеличить прибыльность бизнеса и долю рынка, а также общий доход. В общем, как обычно – все и сразу.
В Группу входит семь компаний. Внутри каждой из них есть бизнес-проекты – направления бизнеса, которые существуют от полугода до 10 лет. Компании работают на рынке медиа для отрасли телекоммуникаций. В число проектов входят:
·издательство профессиональной периодики;
·издательство книг (проекты – серии книг);
·компания, продающая рекламу в периодике;
·проекты и направления деятельности рекламного агентства, которое работало как с клиентами этой отрасли, так и с клиентами из других отраслей в соотношении 50\50;
·проекты и направления деятельности PR-агентства;
·проекты компании, продающей IT решения, а также результаты маркетинговых исследований и базы данных;
·кадровое агентство, аутсорсинг и аутстаффинг персонала.
После стратсессий всех компаний мы сделали сводную сессию для всей Группы, к которой, наряду с другими инструментами стратегического анализа, консультанты подготовили общую Бостонскую матрицу по всем проектам, для того чтобы продемонстрировать топ-менеджменту объективную ситуацию в бизнесе.
Квадранты:Левый верхний – «знаки вопроса», правый верхний – «звезды», правый нижний – «дойные коровы» и левый нижний – «собаки», где:
«Звезды» – Высокий рост объема продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Рекомендуемая доля в продуктовом портфеле: 30-40%
«Дойные коровы» – Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Знаков вопроса» и на поддержку «Звезд». Рекомендуемая доля в продуктовом портфеле: 30-50%
«Собаки» – Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться? Хотя и не всегда – иногда их оставляют для поддержания ассортимента, как дополнительные услуги клиентам и т.д. Рекомендуемая доля в продуктовом портфеле: 10-20%
«Знаки вопроса» – Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Знаки вопроса» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться. Рекомендуемая доля в продуктовом портфеле: 20-30%
Названия проектов с диаграммы удалены из соображений конфиденциальности. Также в тексте изменены (на схожие) направления деятельности и отрасль.
Вопросы:
– Как вы думаете, какая в ГК «ХХХ» финансовая ситуация?
– Проекты оперируют на разных рынках и имеют разные доли на этих рынках. Как определить, где должны быть оси, разделяющие квадранты?
– Что бы вы порекомендовали такой ГК в области: управления продуктовой линейкой, организации деятельности по созданию и выведению на рынок новых проектов и продуктов, улучшения финансовой ситуации?
май 18, 2017 г.
-
Всего ответов: 3
-
Здравствуйте! Сложно будет избавить от проблем. На это могут потребоваться годы, год-два точно. И причем разобраться они должны будут сами. Эти их проблемы тянутся из прошлого где-то видать недосмотрели, что-то недоделали, через пол года примерно, должен будет начать проясняться вопрос. К сожалению с деньгами у них худо, нужно время. С уважением.
-
Добрый день,
по порядку:
1. Финансовая ситуация шаткая, так как основной доход приносят компании в квадрате Вопроса, это свидетельствует об отсутствии стабильности, но деньги у них есть.
2. Высота горизонтальной оси определяется средним арифметическим по темпу роста, среди рынков.
Уровень вертикальной оси определяется средним статистическим по доле рынка, среди всех компаний.
3. Рекомендации:
— Избавиться от кадровых агентств (голубые круги) — это непрофильное направление, которые не имеет перспективы.
— уделить больше внимания PR- агентствам и рекламе, это позволит увеличить прибыль и перевести их в дойных коров, так как при наличии портфеля реализованных проектов издержки снижаются очень сильно.
— Увеличение доли ИТ-проектов можно получить через статьи и рекламу в периодике используя выведение новых продуктов и широкую их трансляюию через имеющиеся инструменты. -
У Вас слишком много теоретиков в компании. Бизнес-модели, это конечно хорошо, но Вам необходимо нанять нормальных управленцев с большим опытом работы «в реале», иначе Вы угробите весь бизнес.