Психология

Решено

Как развивать в ребенке силу духа, устремление к большим целям? Собственно как сформировать в ребенке большую красивую цель, чтобы учеба его была осмысленной и мотивированной. - вопрос №2561080

Механизм целеобразования при воспитании ребенка. В естественных условиях нами управляет организм с его инстинктами. А это путь непредсказуемый.

август 21, 2017 г.

  • Всего ответов: 4

  • Игорь Викторович - аватарка

    Игорь Викторович

    5-й в Медицине

    Здравствуйте!
    Есть мнение, что дух, нрав и сила духа ребенка формируется в раннем детстве в возрасте до трёх лет. Копирует это ребенок у отца бессознательно, а точнее у мужчины, который рядом с матерью ребёнка. Если в этот период вместо мужа рядом с матерью отец, брат, дед женщины, то ребенок частично копирует его.
    Если в этот период отец ребенка болеет, находится в депрессии, малоактивен, то и у ребенка формируется пассивный характер.
    В школьный возраст сила духа уже не меняется, но можно мотивировать ребенка. А чтобы понять мотивы надо знать, что хочет ребенок, какие перспективы ему интересны.
    Плохая цель — это быть богатым. Тогда придется мотивировать его деньгами, придумать систему денежных поощрений. Но плохо в том, что его душа будет чёрствой, он пройдет мимо того, кому нужна помощь и кто не может отблагодарить деньгами.
    Добра и счастья вам!

    август 21, 2017 г.
  • Александр Попескул - аватарка

    Александр Попескул

    8-й в Психологии

    Здравствуйте, Макс. Такую силу духа, стремление и исполнительность, нужно развивать при помощи мотивации ребенка, прививать ребенку ответственность, а также, показывая собственными примерами. Мотивация бывает нескольких видов. Изучите эти примеры, и подбирайте.

    Внешние мотивы. Они обусловлены внешними составляющими. Например, если ваш знакомый приобрел новую вещь, и вы её увидели, то у вас появится мотивация заработать деньги и тоже приобрести подобную вещь.

    Внутренние мотивы. Возникают внутри самого человека. Например, она может выражаться в желании куда-либо уехать и сменить обстановку. Причем если вы поделитесь этой мыслью с окружающими, то для кого-то это может стать внешним мотивом.

    Положительные мотивы. Основаны на положительных подкреплениях. Например, такой мотив содержится в установке – буду много работать, получу больше денег.

    Отрицательные мотивы. Являются факторами, отталкивающими человека от совершения ошибки. Например – не встану вовремя, опоздаю на важную встречу.

    Устойчивые мотивы. Основаны на нуждах человека и не требуют дополнительного подкрепления со стороны.

    Неустойчивые мотивы. Требуют постоянного подкрепления со стороны.

    Все эти виды мотивов выполняют три основных функции:

    побуждение к действию. То есть выявление тех мотивов, которые заставляют человека действовать;

    направление деятельности. Функция, с помощью которой человек определяет, за счет чего он сможет добиться цели и удовлетворить свою потребность;

    контроль и поддержание поведения направленного на достижение. Помня о своей конечной цели, человек будет корректировать свою деятельность с учетом её достижения. 

    август 21, 2017 г.
  • Светлана - аватарка

    Светлана

    20-й в Психологии

    Своим примером. И вовлечением ребенка в интересную ему и вам совместную деятельность, а также поддержанием его собственных интересов. Вот у вас есть большая красивая цель, к которой вы стремитесь осмысленно и мотивированно? И достигли ли вы успехов в этом стремлении?

    август 21, 2017 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Татьяна Васильевна   - аватарка

    Татьяна Васильевна

    37-й в Психологии

    Здравствуйте, Макс!
    «К большим целям… большую красивую цель». Не будет «большой цели» пока ежедневно не будут достигаться маленькие. Чтобы это стало привычным, образом жизни. За что ни взялся — доведи до конца. 
    «Механизм целеобразования при воспитании ребенка». Ребенок подражает и впитывает среду, которая его окружает. В алкогольной среде (я это видела) ребенок имитирует поведение пьяного, раскачивается с бутылкой и лыка не вяжет. В творческой среде у ребенка иные примеры для подражания. Поэтому «механизм» только на личном примере, бытие определяет сознание.
     А на самом деле — все начинается с мышления: если мышление целенаправленное, то и действия результативные. О людях с целью и без цели здесь (ссылка) в моем блоге. 
    Добро пожаловать, и в Путеводитель по моим блогам тоже.
    Надеюсь что помогла Вам. С уважением, удачи Вам!

    август 21, 2017 г.