Учеба и наука

Здравствуйте, это самостоятельная работа может сможете помочь 1) Используя приведенные ниже тексты, выполните следующие задания: прочитайте - вопрос №2639660

тексты, выделяя структурно-смысловые компоненты (части): заголовок, введение, основная часть, заключение; определите, к каждому жанру они относятся и какие стилевые черты им присущи? покажите, что в текстах обилие терминов и общенаучных слов; выделите основные грамматические средства, характерные для научной речи. Текст 1. Понятие о предложении. Для выражения мысли используются слова. Связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков, слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. Так, в русском языке предложение определяется как грамматически оформленная по законам данного языка целостная единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли. И в казахском языке предложение представляет собой целостную единицу речи, оформленную по законам грамматики языка и выражающую относительно законченную мысль, приказание и т.п. Таким образом, и в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения. Предложения в обоих сопоставляемых языках характеризуются предикативностью, т.е. отношением подлежащего и сказуемого на основе сочетания которых «реализуется в языке мыслительный акт абстрагирования и обобщения понятий»… Итак, основные признаки предложения в сопоставляемых языках сходны, так как они оба относятся к языкам с номинативным строем предложения… (Н.Х, Демисинова Сопоставительная грамматика русского и казахского языка (Синтаксис)). Текст 2. Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которого является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие «наука» включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научных знаний. Непосредственные цели науки – описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ей законов, т.е. в широком смысле – теоретическое отражение действительности. Оформление науки в качестве социального института произошло в ХVII — начале XVIII вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом — путем традиций, передаваемых с помощью книг, преподавания, переписки и личного общения ученых. До конца XIX в. наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно небольшое число людей. На рубеже XIX и XX вв. возникает новый способ организации науки – крупные научные лаборатории с мощной технической базой, что приближает научную деятельность к формам современного труда Тем самым происходит превращение «малой» науки в «большую». (Из Большой советской энциклопедии). 2) Ознакомьтесь с образцом аннотации и обратите внимание на выделенные языковые средства. Охарактеризуйте их. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Учебное пособие. – М.: Издательство БЕК, 1997-348с. Главная цель пособия – содействовать повышению культуры письменной и устной речи юристов в различных деловых и общественных ситуациях процесса общения. Пособие содержит материал о языке закона и функции языка права, о точности словоупотребления в письменной и устной речи, о композиции процессуальных актов, об избирательных средствах в устной публичной речи, об оформлении научных работ. В нем анализируются ошибки, типичные для профессиональной речи юристов, предлагаются варианты их исправления. Учебное пособие адресовано студентам юридических институтов, факультетов, а так же юристам – практическим работникам.  Назовите основные виды аннотации.  Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки две, три аннотации к учебникам по вашей специальности и выделите в них языковые и речевые стандарты- клише.  Составьте самостоятельно аннотацию по следующему плану: 1) Название и тема (статьи, книги). 2) Проблематика (статьи, книги). 3) Композиция (статьи, книги). 4) Включение иллюстративного материала. 5) Цель (статьи, книги). 6) Адресат (статьи, книги).

октябрь 30, 2017 г.

  • Всего ответов: 0

Похожие вопросы

Решено

тоесть или то есть

Вопрос задан анонимно ноябрь 24, 2012 г.

Учеба и наука

Решено

"с" или "со"

сентябрь 20, 2011 г.

Учеба и наука

Решено

Нужна ли двойная закрывающая скобка?

сентябрь 1, 2011 г.

Учеба и наука

"Не тебе" или "Ни тебе"

январь 16, 2011 г.

Учеба и наука