Психология
подскажите как быть( - вопрос №274154
Зраствуйте Увожаемые эксперты.ПОмогите советом.Сыну 1.5 месяцев, когда он начал ползать я убрала дома все опасное чтоб он спокойно играл и чтоб незапрешать ему что либо серевно думала маленький будит требовать.Вот уже месяц будет как он стал сильно капризничить, когда мы бываем в гостях он идет к резеткам и когда я отбераю его от чего либо или отбираю что либо он
май 20, 2012 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте Наташа. У ребёнка сейчас сильная познавательная активность.То что он пытается все попробовать, это норма.Кричать и тем более бить по ручкам не следует, ребёнок воспринимает это как агрессию против него.Это уже привело к неврозу, т.к. вы пишите что ребёнок бьется головой и кричит. Он не понимает почему вы так поступаете, когда ваш малыш лезет к розетке, или еще куда, что может принести ему вред, переключите его внимание на что либо другое. Покажите игрушку, включите музыку, начните с ним играть и т.д. Это пройдет когда малыш повзраслеет.Будте терпеливы и мудры. Ни каких криков, тем более ударов, нанесете ребенку не поправимый вред!
Мудрости и терпения.Желаете консультации подробнее, пишите.
С уважением, Галина.
-
Уважаемая Наталья!
Вы пишете: «я убрала дома все опасное чтоб он спокойно играл" — в принципе, разумное решение. Но вот какие мотивы этого решения Вы приводите? «Чтоб незапрешать ему что либо ». Но ведь Вы не можете исключить все опасности из его дальнейшей жизни, не можете всю жизнь продержать ребенка в такой «безопасной комнате», Вам всё равно придется рано или поздно начать запрещать ребенку что-либо, да и в жизни он столкнется с запретами со стороны других людей. Подумайте — как ребенок будет реагировать на запреты, если он не имел такого опыта ранее? По сути, Вы попытались облегчить себе задачу — исключили необходимость запрещать что-либо, поскольку это неприятно и требует определенного терпения от Вас. Но полезно ли это для ребенка с учетом его дальнейшего развития? Как Вы сможете предостеречь его от опасности в дальнейшем, когда начнете выводить его за пределы «безопасной комнаты», а опыта подчинению запретам у ребенка не будет?
Разумеется, запрет не должен сопровождаться битьем и длительными нотациями, утомительными для ребенка. У взрослого человека достаточно возможностей не позволить ребенку сделать что-то запретное, не прибегая к битью — например, поощрять его за правильное поведение, за воздержание от запретных действий. Кроме того, запретов не должно быть слишком много, и они не должны меняться часто. По сути, запрет должен обеспечивать безопасность ребенка (нельзя трогать розетки — влезать на окна — играть с огнем и т.п.), и такие запреты должны выполняться неукоснительно.