Учеба и наука

Должен ли преподаватель составлять, создавать школьную программу обучения ? - вопрос №2770141

февраль 13, 2018 г.

  • Всего ответов: 1

  • Татьяна Васильевна - аватарка

    Татьяна Васильевна

    107-й в Психологии

    Здравствуйте, Женя! Спасибо за вопрос. Постараюсь ответить на него. Но для начала разберемся, что же такое — школьная программа обучения. И что она собой представляет?

    Таким образом, мы видим, что школьная программа обучения — это   рабочий документ с логической структурой изучения того или иного материала, предложенных в рамках школы, имеющий определенные цели, задачи, утвержденный Минобразования и РАН, с которым непосредственно работает учитель или педагог. 
    Школьная программа обучения входит или педагогическая программа входит в систему образования, или в в педагогическую систему.
    Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная. Программ же значительно больше. Так в традиционной системе наиболее известными являются: Школа России, Школа 2100, Классическая начальная школа, Программа Гармония, Программа Виноградовой, Перспективная начальная школа.
    Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

    У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Конечно же, над составлением УМК (Учебно-Методического Комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках школьников, естественно, будут разные. Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые:

    •                              Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)
    •                              Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)
    •                              Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).
    Также стоит сказать, что существует государственный стандарт по дисциплине (предмету), на основе этого стандарта разрабатывается учебная программа (как правило это делает комитет по образованию). А преподаватель уже, опираясь на эти два документа составляет свою рабочую программу, куда входят лекции, семинары, вопросы к экзаменам, зачетам, тематика рефератов и курсовых работ.

     И еще, из должностной инструкции преподавателя - 
    Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.                                                                                                                             Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-prepodavatelya

    Подводя итог, видим — преподаватель может, должен и составляет, создает авторскую школьную программу обучения, с учетом всех требований ФГОС Минобразования РФ.

    февраль 15, 2018 г.

Похожие вопросы

Решено

Химия 9 класс

март 20, 2024 г.

Учеба и наука