Психология

Решено

К какому специалисту обратиться за помощью? Не знаю с чего начать. В общем: я и дочь (6 лет) проживаем с молодым человеком (М.Ч.) и его сыном (9 лет) от первого (и единственного пока) брака — вместе - вопрос №2812865

больше года. Пятый месяц как уехали от пожилых родителей М.Ч. из глухой деревни. Мать мальчика страдает алкогольной зависимостью и лишена род. прав. С ним и М.Ч. связи не поддерживает. До моего появления функцию родителей в основном (более активная позиция была у нее) выполняла бабушка. Ближе к делу. Из мальчика сделали такого маленького идола или короля — все около него носились, опекая, делать ничего не разрешали (дом без удобств: туалет на улице далеко от дома — дедушка ему мисочку носил для нужд, вода не в доме и мылся тоже редко (эллементарно к гигиене не приучен); бабушка его с ног до головы одевала; даже простые манипуляции совершать было ему нельзя — от этого самостоятельности во многом не было), но в то же время ему говорили, что он туп как дуб, что не самостоятелен, что вообще не известно кто… И, на сколько я понимаю, это было на протяжении 6 лет периода, когда он там жил (всего не знаю).На сегодняшний день проблема такова: 1) ребенок не учится (сейчас в другой школе. И в той та же ситуация была). Его ответ, который удалось получить с большим трудом только через пол года: "Я не хочу учится. Мне не интересно и это очень скучно. Весело играть." Интеллектуальная деятельность не началась, а он уже уставший, но сразу может приступить к играм в полной бодрости и энергии. (Игры только две и почти с одним и тем же сценарием. Это сельскохозяйственная техника, где возят навоз, салому, трамбуют силос и молотят на комбайнах и игра в "стрелялки", где нужно бегать и "стрелять" во все, что захочется, но не с целью просто "поразить", а максимально изувечить (все, креме людей), чтобы что-то вылезло и вытекло, а другие не привлекают (мы с папой пытались направить, подсказать, даже сами принимали участие, но это успехом не увенчалось). Иногда может пособирать конструктор. Учитель и с той и из теперешней школы отмечали следующее: не хочет вовлекаться в учебную деятельность, все время крутится, вертится, скачет, болтает на уроках и отвлекает других детей, на замечания никак не реагирует. 2) нет ответственности за учебу, вещи, время, свою жизнь и здоровье. 3) учителя отметили, что он выделяется среди других детей тем, что у него преобладает игровая деятельность, как у дошкольников (он в 3 классе). Успеваемость почти нулевая. До 3-го класса за него "доучилась" бабушка и в сельской школе к этому относились снисходительно, жалея бабушку инвалида, что в итоге тоже сыграло плохую роль. 4) в теперешней школе отметили у него некоторые признаки инфантилизма и эгоцентричности. 5) у него нет уважения к старшим и учится этому никак не хочет, хотя дома мы выстроили отношения так, что каждый уважаем, мнение каждого учитывается в окончательном принятии решения. 6) нет никакого страха вообще — абсолютно ничего не боится. 7) нет никакого хобби и интереса ни к чему не проявляет, даже при наших ненавязчивых и неоднократных попытках направить. 8) больше, чем за год жизни с ними не удалось вести с ним диалог. Получается лишь краткий монолог или его молчание, на какую бы тему не шел разговор (даже тот, который не касается учебы не вызывает никакой реакции). Он демоснстрирует безразличие и даже зевает, хоть разговор может длиться не более 2 или 7 минут.Создается впечатление, что перед тобой бесчувственная железяка. Папа раньше сутками работал постоянно (работа в СПК) и должного внимания с его стороны ребенку как отца не уделялось. (Возможно папа избегал ответственности и роли отца. Потому как мальчик долго считал бабушку с дедушкой родителями, но он понимал, что это бабушка и дедушка, но не разделял эти понятия.В 8 лет был очень удивлен, что бабушка — это мама его папы).На сегодняшний день папа все понял и осознал. За год изменился во всем кардинально и в отношении к сыну в первую очередь. Но еще развиваться и расти. Мальчик за год не изменился никак. Он привык, что всегда так было и не хочет ничего, кроме игр и беззаботного времяпровождения. Педагоги отметили, что он как ребенок в 3—4 года и дали негласную рекомендацию обратиться к психиатру, чтобы не упустить время и не тратить его зря. Действительно ли в этой ситуации нужен психиатр? Специалист другого профиля не сможет помочь? Может как-то сумбурно вышло? Заранее благодарю. П.С. Мальчик меня и дочку принял хорошо. Со второй встречи назвал мамой. Отношения со всеми у нас хорошие.

март 21, 2018 г.

  • Всего ответов: 1

  • Сергей Ельченко - аватарка

    Сергей Ельченко

    3-й в Психологии

    Здравствуйте!

    Если нет физиологических нарушений, тогда большая вероятность влияния каких-то психических особенностей поведения ребёнка. В подобный случаях причина изменения поведения детей всегда находится в их семейном окружении и общении с близкими. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это может быть как значимые события описанные вами, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка это оказалось сложным психическим вопросов, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психотерапевту на индивидуальный приём, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять и откорректировать возможные психические особенности ребёнка.

    март 21, 2018 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора