Бизнес
vip
Помогите поднять продажи! - вопрос №290516
Добрый день! Меня зовут Максим. Проживаю в подмосковье, являюсь владельцем службы доставки пиццы и японской кухни. Открыл примерно год назад, поначалу все шло в гору, после нового году пошел огромный спад продаж. В городе с населением в 110 тыс. человек существует около 5-6 похожих организаций, конкуренция сильная. Качество продукции и скорость доставки лучше чем у некоторых конкурентов.
Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста,
Заранее благодарю!
июнь 19, 2012 г.
-
Всего ответов: 4
-
Максим, приветствую!
Мало информации. Ценовой коридор выдерживаете (качество у вас лучше, а цена?)? Продуктовая линейка у конкурентов менялась (новое меню, акции и т.д.)? Помимо всего спад по вашей отрасли сейчас у многих, народу уже приелась японская кухня, на ажиотаже не заработать; остаются только прямые маркетинговые меры — акции, скидки и т.д.
Пишите в личку попробуем разобраться.
С уважением, Денис М. Давыдов.
-
Здравствуйте, Максим!
Конечно, с таким объемом аналитики рекомендации давать сложно. Вопросов много. Но нужно найти главные первопричины и воздействовать на самые важные факторы, а не стрелять с пушек по воробьям. Вы можете разработать многобюджетный рекламный продукт, но если его не увидит или не оценит именно целевая аудитория, то старания напрасны.
Поэтому, сначала АНАЛИЗ: рынок-продукт, потом соответствие им внутренних процессов на фирме, дальше экономика (себестоимость, рентабельность…) и только потом ПЛАН_ОРГАНИЗАЦИЯ комплекса продвижения. Может это сезонный спад, или на рынке появился крупный оператор, который откроил себе кусочек в 50%. Тогда, придется идти в специализацию, если нет ресурсов воевать с ним.
Вот некоторые задачи поиска причин: Определить критерии выбора клиентом ваших услуг. Может быть, вы работаете над качеством услуг – а потребителей интересует только цена. Или только скорость доставки. И т.д. Обозначьте уровень ключевых факторов выбора у вас и у конкурента. Имея статистику, определите (АВС) самых важных клиентов. Кто это (фирмы, частники, домохозяйки, таксисты, спортсмены……..)? Только тогда вы сможете понять как с ними работать. Без знания своего продукта и своего рынка нечего входить в такую хрупкую нишу. По продукту – определите: какой из них самый ликвидный (продаваемый), дает самый больший доход, самая большая прибыль, имеет возможность к расширению. И т.д. Ведь вы можете работать с многими поставщиками, а один оператор специализируется только на сотрудничестве с самой брендовой пиццерией в городе — и имеет более половины рынка. Так что следует искать рыночные причины. Но также не забывать первопричины внутренние: не те продавцы; не тем предлагают; не так предлагают; нет системы анализа и планирование (это когда вы сидите на телефоне и ждете, когда вам позвонят и закажут). Этот бизнес предполагает продажи пул-пуш (тяни-толкай). То есть вы стучите в двери компаниям, маленьким фирмам и предлагаете обслуживание. А не только ждете когда к вам, исходя из когда — то размещенной рекламы, будут вызванивать клиенты. То есть следует формировать проактивные стратегии и комплексы продвижения продукции. Что конкретное можно сказать после анализа клиентской базы и товарных групп.
Совет: пока не определите ГЛАВНЫЕ причины падения спроса никаких резких действий не предпринимайте. Можете только навредить.
Обращайтесь по конкретному вопросу! Удачи!
-
Поднять продажи можно или дорогой рекламой или куражом. Если выбираете последнее, то совет такой.
1. Попытайтесь понять, что хочет покупатель. Для этого можно создать систему обратной связи и спрашивать у покупателя, что ему не понравилось или что он хотел бы улучшить. Само это обращение создаст эффект!!! Он будет всем рассказывать, что здесь к нему относятся с уважением и прислушиваются и вообще будет нахваливать.
2. Попытайтесь делать легкие сюрпризы тем, ктоуже заказал. Чтонибудь недорогое, но сверх его ожидание. Это будет создавать хорошую эмоцию про вас, а эмоции записываются, как конфетка дрессировщика.
3. Проанализируйте свою территорию и посмотрите, пересекается ли она с конкурентами. Если да, начните изучать конкурента, что бы усиливать у себя то, что у него слабо. Если, конкурента нет, начинайте атаку на чужую территорию. Бизнес — это война. Нужно целенаправленно отвоевывать каждого чужого клиента (того, кто покупал не у вас). Скорости не сбрасывай на виражах… Песня такая была.
Но помните, агрессивное поведение должно сопровождаться высочайшим качеством. Поэтому начните с п.1. Это железобетонный вариант!
Удачи!
-
Максим ответьте на вопрос: что произошло в конце декабря-в январе. Что изменилось на рынке. Для этого Посмотрите куда ушли ваши старые клиенты. Проведите опрос. Совершенно очевидно, чо вы оказались вне рынка. Куда ушел рынок?
Похожие вопросы