Психология

смешанное развитие школьных навыков - вопрос №292318

Добрый день, моему сыну в 11 лет, когда он лежал в больнице по зрению у него атрофия зрительных нервов, поставили диагноз смешанное развитие школьных навыков. Причем приходящая психолог побеседовала только с ребенком. И поставила нас на учет по такому диагнозу. Сын учится на 4 и 5 иногда выскакиваю тройки по иностранным языкам, а так его учителя только хвалят, по математикеучительница специально ему дает даже более сложные задания чем другим, по устным предметам истории, литературе тоже хвалят говорят что очень богатая и объемная память у ребенка. у меня вопрос? На каком основании врач моему ребенку поставила подобный диагноз? Сейчас ему 13 лет. И почему его не снимают с учета до сих пор как со школы мы приносили характеристику ребенка где ясно сказано что ребенок хорошо успевает. сочиняет рассказы, стихи, хорошо развит, общителен? спасибо заранее. 

июнь 22, 2012 г.

  • Всего ответов: 3

  • Галина - аватарка

    Галина

    9-й в Психологии

    Здравствуйте Екатерина.

    Диагноз не приговор, но все-же по правилам этики ставить диагноз не поговорив с родителями психолог просто не имела права.

    У него что-логоневроз, расстройство поведения или дифицит внимания? На каком основании было сделано заключение?.. Вы говорите, ребенок хорошо учиться, имеет хорошие навыки общения.

    Мой вам совет, вооружитесь знаниями на эту тему и побеседуйте с тем кто поставил диагноз, конструктивно.

    ЦИТИРУЮ:

    Смешанные расстройства развития школьных навыков (дис-графия, дислексия) относятся к распространенным нервно-психическим нарушениям, нередко сопровождающиеся эмоциональными и/или поведенческими расстройствами. Отсутствие своевременной, интенсивной и продолжительной лечебно-реабилитационной помощи, наличие психопатологическихрасстройств психоорганического круга, сопутствующих нарушениям школьных навыков могут выступать источником психологического дискомфорта для ребенка и служить причиной формирования школьной дезадаптации.

    В ходе настоящего исследования был проведен глубокий анализ всех факторов, внутренних (биологических) и внешних (средо-вых), оказывающих влияние на возникновение расстройств школьных навыков, а также сопутствующих им психопатологических расстройств. Прежде всего, были выявлены тендерные различия. Согласно данным исследования, количество детей мужского пола, страдающих смешанными расстройствами школьных навыков, почти в 3 раза превышало количество детей женского пола.

    Большое значение в происхождении смешанных расстройств развития школьных навыков имели патогенные факторы, которые позволили выделить два типологических варианта. Первый — эн-цефалопатический, характерный для резидуальной энцефалопатии или резидуально-органического психосиндрома. Выявленные клинические патогенетические особенности позволили определить данную группу как энцефалопатический вариант смешанных расстройств развития школьных навыков (первая группа). Второй вариант — депривационный, обусловленный депривационными условиями микросоциальной среды. Эти условия, выступая в роли патогенного фактора, обуславливали нарушения психологического развития, которые проявлялись смешанными расстройствами развития школьных навыков. В связи с тем, что депривационные факторы участвовали в патогенезе расстройств и оформляли их клинико-психопатологическую структуру, они были определены как деприва-ционный вариант (вторая группа).

    В происхождении смешанных расстройств развития школьных навыков у детей из группы с энцефалопатическим вариантом имели значение патогенные факторы, приводящие к раннему органическому поражению головного мозга (факторы пренатального, перинатального, постнатального периода до 3-х лет). Так, распространенность экстрагенитальной патологии у матерей первой группы имела высокие показатели по обострению хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта (45,4%), анемии (40,8%), нейроциркулятор-ной дистонии свазовегетативными расстройствами и начальными проявлениями гипертонической болезни (33,4%), и патологии моче-выводящей системы в виде хронически текущего гломерунефрита,пиелонефрита (30,3%).

    Мудрости вам и удачи.Галина.

    июнь 22, 2012 г.
  • Анатолий Михайлович - аватарка

    Анатолий Михайлович

    26-й в Психологии

    Здравствуйте. А где зафиксирован такой диагноз? Что за клиника? И каковы его последствия? Вообще под таким диагнозом " смешанное расстройство развития..." подходит не пойми что. Когда более определенно сказать нечего. Диагноз ставит вообще-то врач, а психолог делает заключение, как я понимаю. При этом он должен был беседовать в Вашем прсутствии, либо предварительно обговорив с Вами. Но даже это не важно, важно действовать в интересах здоровья ребенка. А вот в чем эти интересы?

    Сказать, почему не снимают с учета, может только тот, кто на этот учет ставит. Можно спросить для начала у школьного психолога, затем в ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), затем у районного детского психиатра и далее уже в клинике, где лечился. А так, информации не достаточно, чтобы понять, почему не снимают. 

    июнь 22, 2012 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро. Катя, СРРШН (смешанное расстройство развития школьных навыков) -плохо определенная, недостаточная категория расстройств, при которых арифметические навыки,  навыки чтения или спеллингования значительно нарушены. И при этом нарушения нельзя объяснить непосредственно общей умственной отсталостью или неадекватным обучением. Мы, к сожалению, не знает какими методиками диагностирования пользовался тот психолог и на основе чего он поставил данный диагноз. То, что поставлен неправильный диагноз — это ясно. Другой вопрос: почему психолог поставил этот диагноз: либо это не правильное трактование полученных в ходе диагности данных, либо это отсутствие опыта, либо это не компетентность и т.д.

    В любом случае, вы имеете право обратиться в суд. Только он может решить прав или нет была "… приходящая психолог.." Тем более такие прецеденты в юридической практике есть.  Каждый из нас несет юридическую ответственность за свою профессиональную деятельность. 

    Мудрости вам. Лидия.

    Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус. 

    июнь 23, 2012 г.

Похожие вопросы

Решено

Агрессия у ребенка (1год)

июль 27, 2013 г.

Психология

Решено

Проблемы у девочки в школе. 9 лет.

март 25, 2012 г.

Психология