Учеба и наука

Как определить главное предложение в тексте? - вопрос №3026209

Добрый вечер! В связи с несогласием между преподавателем и учеником, прошу уточнить, какое предложение является главным в данном тексте.

Дуб и ветер.

Стоял дуб на горе и никому не покорялся.

Прилетел ветер и стал дуть изо всех сил. Налетел с разных сторон, старался согнуть. А дуб стоит и смеется каждым листиком.

Позвал ветер молнию. Поплыли черные тучи. Раскололось небо. Грянул гром. Блеснула молния. Запылала вершина дуба. А дождь залил огонь. Растет дуб, даже крепче стал.

Побежал ветер к леснику, стал просить у него удобрений. Но лесник сказал: много удобрений – вред для растений.

Прилете ветер к дубу и просит объяснить, почему с ним не совладать.

— Моя сила в том, что я в землю родную врос, корнями за землю-матушку держусь, — ответил дуб.


благодарю!

октябрь 18, 2018 г.

  • Всего ответов: 2

  • Олеся - аватарка

    Олеся

    20-й в

    Уместно говорить о главном предложении, когда рассматриваешь связь в сложноподчиненном предложении: там есть главное и придаточное (хотя правильнее называть их главной и придаточными частями).
    По Вашей формулировке, полагаю, Вы хотите знать, в каком предложении заключена главная мысль? 
    Я считаю, в последнем: тот, кто чувствует связь с родом, родиной, знает свои корни, устоит перед любыми испытаниями и станет только сильнее.

    И все-таки  интересно, в чем же вы с преподавателем разошлись.

    октябрь 18, 2018 г.
  • Серж - аватарка

    Серж

    13-й в Учебе и науке

    Согласен с экспертом, здесь главная мысль заключена  в последнем предложении.

    октябрь 19, 2018 г.

Похожие вопросы

Решено

Нужна ли двойная закрывающая скобка?

сентябрь 1, 2011 г.

Учеба и наука

Решено

"с" или "со"

сентябрь 20, 2011 г.

Учеба и наука