Психология
Решено
Первый опыт работы преподом. - вопрос №319524
Ай, глупая я наверное, но не даёт покоя мне одна вещь. Не знаю, как буду в роли препода себя вести уже, эм, через 3 дня. Мне — 18, «детям» — лет по 15. Ненадолго это, но всё равно — ума не приложу, как и с какой стороны к ним подходить. Ещё же когда на собеседование весной шла, думала о том,
август 2, 2012 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте, можете написать мне, поделюсь своим опытом как педагог педагогу и обсудим Ваши опасения.
-
Алкир, здравствуйте.
Ваше беспокойство понятно. Сама была в такой ситуации. Настрой у вас хороший — «интересно же». С таким настроем и нужно идти к детям, подросткам. Из такой позиции вырастают отличные учителя)
Жаль, что вы не написали преподавателем какого предмета вы будете. Обычная это школа или спортивная секция, например.
Если в вашем учебном заведении не принято обращаться к преподавателям только по имени, то, конечно, представиться нуно серьёзно и по имени отчеству.
Пока у вас несерьёзное, подростковое отношение к себе. «Препод» — это иронично, что неплохо для начала, но только для себя. Такое отношение к себе но не годится для общения с учениками.
Называйте себя учитель… чему вы будете учить детей?
Снимите психологическую нагрузку с себя лично («я говорю — на меня все смотрят») и направьте свои внутренние силы и установки на педагогическую деятельность. Как интереснее и понятнее рассказать о том, что я люблю, чему я учу.
Вопрос ведь не в том, что на вас смотрят, — теперь вы отвечаете за то, чему дети у вас научатся.
Определитесь:
1. Насколько важен и нужен ваш предмет? (Ваша точка зрения).
2. Чему именно вы будете учить ребят? (Не что пересказывать по учебнику, а что они получат от вас важное, без чего в жизни им будет трудно). Это могут быть и учебные знания и отношения. Не стоит учить детей панибратству (т.е. на «ты», по имени, обсуждать других преподавателей, и т.д.).
3. Почему вы выбрали этот предмет? Что вы в нём любите? Это и передавайте детям — любовь к предмету, к той деятельности, которая стоит за учебным материалом.
Вопрос — говорить ли детям, что вы ненадолго заскочили к ним? Это сложный момент. В подростковом возрасте дети проверяют учителя «на вшивость», т.е. на человеческие качества. Если вы проверку проходите, то им обидно, что вы уйдёте. Они привыкают и могут начать «мстить за будущий уход».
В общем эту тему лучше обсудить лично.
Как держаться? Уверенно, спокойно. Не кривляться, но и не надевать маску именно «препода». Вы — учитель. Учите детей тому, что для Вас, лично для Вас важно.
Ещё один вопрос — как держаться с преподавателями. Здесь тоже стоит сразу начать общаться по-взрослому.
И дети, и учителя сами придумают вам прозвище. Это хорошо. Вы узнаете, как вас видят другие и сможете решить, нравится вам это или нет, и что сделать, чтобы ваше «народное имя» изменилось. Для сравнения в школе, где я начинала работать, у молодых преподавателий были к примеру такие «имена»: Воробушек -у женщины (18 лет), Сифон — у мужчины (20 лет).
Сифон прилипло навсегда, а Воробушек с возрастом прошло, осталось Имя и Отчество.
Есть много чего посоветовать и по мелочам, и по крупному. Если хотите пообщаться, обращайтесь. Знаю, как трудно бывает, особенно в первую неделю.
Разумности, Интереса и Удачи!
Уважаемый клиент! Эксперты потратили время на анализ Вашего вопроса. Пожалуйста, отметьте знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, и выделите из них самый лучший!
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы
Решено
Не бегайте за мужчиной, пусть он бегает за Вами!
Вопрос задан анонимно январь 24, 2012 г.