Бизнес

Решено

Плагиат или нет? - вопрос №325407

Мною реализован один проект в интернете. Идея взята у другого проекта. Но схожестьтакая же, как если говорить, что одноклассники и вконтакте одно и то же. Есть схожие названия страниц, есть схожесть в схеме, использую те же платежные системы. Но все сделано с корректировками, т.е. не один в один.
Суть вопроса — Что есть плагиат и за что могут цепляться, если хотятобвинить в плагиате?

август 9, 2012 г.

  • Всего ответов: 2

  • Андрей Орехов - аватарка

    Андрей Орехов

    17-й в Бизнесе

    По сути всё чем все занимаются это  и есть плагиат, только плагиат это применительно к литературе, а в коммерции это называется альтернатива выбора. Если же вы конечно не украли основные парамметры, то это называется промышленный шпионаж, но за это в малом и среднем бизнессе браться никто не будет т.к. очень сложно доказать. Вот если вы бы взяли фирменное название или формулу изготавления, то это другое дело, а так нет.

    август 9, 2012 г.
    Ответ понравился автору
  • Дмитрий Лазаренко - аватарка

    Дмитрий Лазаренко

    4-й в Бизнесе

    В Вашем вопросе нужно выделить 2 составляющие — юридическую и PR (коммуникативную).

    Юридическая: если какие-то элементы «другого проекта» подпадают под действие законодательства об авторских и смежных правах (например, зарегистрированная ТМ, зарегистрированные как авторская разработка, исходные коды программного продукта, авторский дизайн и т.д.) и Вы это частично или полностью скопировали — Вы нарушили авторские и/или имущественные права правообладателя(лей) (владельца/реализатора «другого проекта») и он/они могут требовать от Вас (как в формате переговоров, так и в судебном порядке):
    1) прекращения использования его/их интеллектуальной собственности;
    2) возмещения морального и/или материального ущерба, причиненного Вашими действиями;

    Чтобы понять действительно ли есть нарушение чужих прав Вам нужно точно знать, что именно было зарегистрировано в «другом проекте» через патентного поверенного. Далее, если предмет для разговора есть, консультируйтесь с юристом, специализирующемся на авторских и имущественных правах.

    PR (коммуникативная составляющая): обвинения в плагиате может быть использовано конкурентами для снижения имиджа Вашего проекта для привлечения к «другому проекту» клиентов. «Цепляться» в этом случае могут к любому элементу проекта. Даже к тому, который не очевиден или вообще отсутствует в другом проекте (например: мы хотели сделать вот так, чтобы клиентам было удобно, этот парень как то узнал и быстренько стырил идею, мы сейчас делаем лучше, опять же для клиентов стараемся...). 

    Вам нужна продуманная коммуникативная кампания/PR-кампания в интернет. Насколько понятно из Вашего описания ситуации, в Вашем случае она будет состоять из:

    — стратегии позиционирования (отстройка от конкурента — «другого проекта»)

    — PR-прививки (упреждения обвинений);

    — стратегии реагирования на критику;

    — стратегии формирования лояльности клиентов Вашего проекта;

    Если есть вопросы — пишите в личку.

    Успехов!

    август 9, 2012 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы