Учеба и наука
Нужно составить конспект данной статье, записать тематические выписки, составить план, тезисы, цитаты по тексту. - вопрос №3263049
Музыка в сердце каждого человека. публицистическая статья
«Познание мира услышать невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее. Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение по сути является основой эмоциональной, эстетической, нравственной культуры ». (В. Сухомлинский) С незапамятных времен человека постоянно окружали звуки. Не было никакой музыки, но существовал пение птиц, шелест листьев, журчание ручьев. Вся эти звуки окружали человека и информировали ее о возвышение. Человек воспринимает звуки по-разному. Высокий визг был сигналом тревоги, но свист ветра, шум дождя имели для человека успокаивающее значения. Музыка активизирует умственные способности, работоспособность и сосредоточенность, способна развивать и повышать интеллект человека. Музыка — феноменальное явление. Ее взаимодействия с человеком чрезвычайные. Мелодические звуки творят чудо — в человеке просыпается и превращается душа, меняется состояние, настроение. Музыка царит над каждой эмоциями, а эмоции побеждают даже физическую боль. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ее первые звуки родились одновременно с созданием мира.
Начиная с XIX века наука имеет много жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, которые получили в результате экспериментальных исследований. Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы. В начале ХХ века было экспериментально доказано, что звуки музыки заставляют реагировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны влияют на изменение кровяного давления, частотность сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине все большее распространение приобретает рядом с физиотерапией и артотерапии музыкотерапия. Речь идет о восстановлении здоровья человека с помощью занятий музыкой. Необходимо с детства приучать детей к работе ума и души, обогащать их опыт общения с музыкальными произведениями. Педагогам — музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в науке. Музыкальная терапия в сочетании с артотерапии, то есть терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связями, мышцами, движениями, дыханием. Используя классическую музыку с целью музыкальной терапии, не стоит забывать, что среди произведений современной легкой музыки, в том числе среди джаза и года, можно найти немало таких, которые могут быть использованы в терапевтических целях. Музыка, как видимо никакое другое искусство, может влиять на настроение, создавать его. Все музыкальные произведения можно условно разделить на те, которые активизируют, тонизируют, расслабляют и успокаивают. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности. Музыка, воспринимается слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Люди считают, что музыка родилась вместе с сотворением мира. Музыка звучит в середине каждого человека. Все во вселенной сотканное из звуков музыки. Человек любую музыку слушает сердцем.
апрель 23, 2019 г.
-
Всего ответов: 0