Психология

Здравствуйте. Всё началось с того, что к 3м годам мой сын не заговорил, хотя мы и обращали внимание на это нашего педиатра. Нам говорили "подождите ещё". Когда он и в 4 года не начал - вопрос №3279374

строить предложения, мы начали обращаться к разным врачам. Первым стал психиатр. Он отметил, что психически ребёнок не очень развит, но не критично. Были рекомендации приёма курса витаминов и консультация невролога, логопеда. Эти специалисты тоже ничего страшного не обнаружили. И только в 6 лет сын был направлен на более серьёзные обследования, как ЭЭГ и т.д. Обследования выявили, что у ребёнка во время беременности было кратковременное кислородное голодание мозга, из-за чего был повреждён незначительный участок. В прошлом году ребёнка в первый раз положили в психоневрологический санаторий на месяц. Он там находился один, забирали домой только на выходные. По итогу выписки ему поставили диагноз: резидуальная энцефалопатия перенатального генеза, задержка психоречевого развития. И сопутствующий: общее недоразвитие речи 2-3 уровня, стёртая форма дизартрии. Через месяц его положили на обследование в детскую психиатрическую больницу, тоже на месяц. Недавно выписали, но выписку ещё не отдали. После больницы ребёнка как подменили. Он, в принципе, смышлённый мальчишка, послушный. Понимание есть, но в бытовом плане, самостоятельный, в плане самообслуживания.Отличная память у него. То есть с виду он как свои сверстники. Словарный запас до сих пор небольшой, дикция хромает. Он осознанно отвечает на простые вопросы, задаёт свои вопросы, в основном "почему?", но это всё осознанно. До того, как в первый раз он лёг в санаторий, он в эмоциональном плане был стабилен. То есть если наругали за что-то, он обидится, но не плачет. 10-15 минут проходит и всё нормально. Походы в магазин, поездки, просто погулять на улице — всё нормально. После последней выписки я его не узнаю. Он специально всё делает назло и смотрит на мою реакцию. Если я его ругаю и отправляю в угол — всё это сопровождается диким криком, даже ором и воплями "не хочу". Идём в магазин, например. "Ты мне купишь то-то?". Например, я отвечаю, что нет, в другой раз куплю, сейчас нет денег. Опять истерика с криком на весь магазин. Может даже на пол лечь, а если подойти поднять его, начинает ещё больше кричать. Пыталась отвлечь, заговорить, перевести на другую тему — бесполезно. Помогает только то, что ему говоришь, что куплю тебе в другом магазине, не в этом. Тогда только успокаивается, но я не хочу его обманывать. Ещё случай: стоим на остановке, ждём транспорт. Я держу его за руку, потому что у него появилась привычкп выраваться и убегать. Не совсем убегать, а отбежать на 50-70 метров вперед и стоять меня ждать. Но в последнее время я его за руку часто держу. Стоит, вырывается, кусает мою руку и кричит "кто-нибудь, помогите". Я тогда в ступоре была. И ещё случай. Сидит за столом, потихоньку исподтишка раскидывает еду по столу и полу. Я один раз попросила его это не делать, второй, третий. Потом наругала и отправила6в угод. Естественно он не захотел идти в угол. Я ему сказала, что в таком случае не хочу с ним разговаривать. Через 5 минут он полез обниматься, но я ему напомнила, что не разговариваю с ним. Он сел в уголок и притих. Минуты через 3 смотрю, а он себе на руске огромные засосы понаставил. Спрашиваю зачем? Отвечает "не за чем". После больницы я не узнаю своего ребёнка. Бывает, что я на него прикрикну после нескольких попыток уговорить, раньше он тут же переставал (мучить кота, ковырять обои, выкидывать игрушки в окно, и т.д), но сейчас он начинает в ответ просто криком огрызаться. И продолжает делать то, за что его ругают. При этом ребёнком мы интенсивно занимаемся, гуляем, играем, часто что-то вместе делаем. В последнее время я не беру его в магазин с собой, меньше гуляем, я не знаю что от него ещё ожидать. Раньше я знала о нём всё, теперь не понимаю его. И ведь как обычному ребёнку ему нормально не объяснишь, с его диагнозом. Половину слов он может не понять, а если понимает слова, то не понимает смысла их. Пытаюсь говорить, показывать на примере, но безрезультатно. И я теперь не знаю как с ним общаться. Как реагировать на его выпады, ведь у него уже психика нарушена, я не хочу его продолжать ругать, и тем самым ещё хуже делать. Что с ним такого произошло в больнице? Ведь там медикаментозного лечения не было, только обследование. Как найти с ним общий язык?

май 7, 2019 г.

  • Всего ответов: 1

  • Кристина Юрьевна - аватарка

    Кристина Юрьевна

    71-й в Психологии

    Анна, здравствуйте! То, что Вы описали, похоже на протестную реакцию ребенка и обиду на Вас. Можно много чего предполагать относительно того, что там с ним могли сделать в больнице. Мы этого не узнаем. Засосы на руке — возможно следствие аутоагрессии, которая возникла на фоне порицания. Главное, с Вашей стороны, сейчас не перейти на потворствующую гиперпротекцию (при таком типе воспитания ребёнок чувствует себя кумиром семьи, ему все дозволено и он не слышит от родителей слова «нет», лишён самостоятельности и ответственности за свои действия и поступки и т.д.). Удачи Вам!

    октябрь 7, 2019 г.