Психология

Я не понимаю своего ребёнка - вопрос №3279381

Здравствуйте. Всё началось с того, что к 3м годам мой сын не заговорил, хотя мы и обращали внимание на это нашего педиатра. Нам говорили «подождите ещё». Когда он и в 4 года не начал строить предложения, мы начали обращаться к разным врачам. Первым стал психиатр. Он отметил, что психически ребёнок не очень развит, но не критично. Были рекомендации приёма курса витаминов и консультация невролога, логопеда. Эти специалисты тоже ничего страшного не обнаружили. И только в 6 лет сын был направлен на более серьёзные обследования, как ЭЭГ и т.д. Обследования выявили, что у ребёнка во время беременности было кратковременное кислородное голодание мозга, из-за чего был повреждён незначительный участок.

В прошлом году ребёнка в первый раз положили в психоневрологический санаторий на месяц. Он там находился один, забирали домой только на выходные. По итогу выписки ему поставили диагноз: резидуальная энцефалопатия перенатального генеза, задержка психоречевого развития. И сопутствующий: общее недоразвитие речи 2-3 уровня, стёртая форма дизартрии.Через месяц его положили на обследование в детскую психиатрическую больницу, тоже на месяц. Недавно выписали, но выписку ещё не отдали. После больницы ребёнка как подменили. Он, в принципе, смышлённый мальчишка, послушный. Понимание есть, но в бытовом плане, самостоятельный, в плане самообслуживания. Отличная память у него. То есть с виду он как свои сверстники. Словарный запас до сих пор небольшой, дикция хромает. Он осознанно отвечает на простые вопросы, задаёт свои вопросы, в основном «почему?», но это всё осознанно. До того, как в первый раз он лёг в санаторий, он в эмоциональном плане был стабилен. То есть если наругали за что-то, он обидится, но не плачет. 10-15 минут проходит и всё нормально. Походы в магазин, поездки, просто погулять на улице — всё нормально. После последней выписки я его не узнаю. Он специально всё делает назло и смотрит на мою реакцию. Если я его ругаю и отправляю в угол — всё это сопровождается диким криком, даже ором и воплями «не хочу». Идём в магазин, например. «Ты мне купишь то-то?». Например, я отвечаю, что нет, в другой раз куплю, сейчас нет денег. Опять истерика с криком на весь магазин. Может даже на пол лечь, а если подойти поднять его, начинает ещё больше кричать. Пыталась отвлечь, заговорить, перевести на другую тему — бесполезно. Помогает только то, что ему говоришь, что куплю тебе в другом магазине, не в этом. Тогда только успокаивается, но я не хочу его обманывать.

Ещё случай: стоим на остановке, ждём транспорт. Я держу его за руку, потому что у него появилась привычка вырываться и убегать. Не совсем убегать, а отбежать на 50-70 метров вперед и стоять меня ждать. Но в последнее время я его за руку часто держу. Стоит, вырывается, кусает мою руку и кричит «кто-нибудь, помогите». Я тогда в ступоре была. И ещё случай. Сидит за столом, потихоньку исподтишка раскидывает еду по столу и полу. Я один раз попросила его это не делать, второй, третий. Потом наругала и отправила в угол. Естественно он не захотел идти в угол. Я ему сказала, что в таком случае не хочу с ним разговаривать. Через 5 минут он полез обниматься, но я ему напомнила, что не разговариваю с ним. Он сел в уголок и притих. Минуты через 3 смотрю, а он себе на ручке огромные засосы понаставил. Спрашиваю зачем? Отвечает «не за чем».

После больницы я не узнаю своего ребёнка. Бывает, что я на него прикрикну после нескольких попыток уговорить, раньше он тут же переставал (мучить кота, ковырять обои, выкидывать игрушки в окно, и т.д), но сейчас он начинает в ответ просто криком огрызаться. И продолжает делать то, за что его ругают. При этом ребёнком мы интенсивно занимаемся, гуляем, играем, часто что-то вместе делаем. В последнее время я не беру его в магазин с собой, меньше гуляем, я не знаю что от него ещё ожидать. Раньше я знала о нём всё, теперь не понимаю его. И ведь как обычному ребёнку ему нормально не объяснишь, с его диагнозом. Половину слов он может не понять, а если понимает слова, то не понимает смысла их. Пытаюсь говорить, показывать на примере, но безрезультатно. И я теперь не знаю как с ним общаться. Как реагировать на его выпады, ведь у него уже психика нарушена, я не хочу его продолжать ругать, и тем самым ещё хуже делать. Что с ним такого произошло в больнице? Ведь там медикаментозного лечения не было, только обследование. Как найти с ним общий язык?

Вопрос задан анонимно май 7, 2019 г.

  • Всего ответов: 3

  • ⭐️Мария Протасова⭐️ - аватарка

    ⭐️Мария Протасова⭐️

    18-й в Психологии

    Анна, здравствуйте!
    Возможно, больница повлияла в том смысле, что именно там он был разлучен с Вами. Для любого ребенка это стресс.
    Возможно, это совпадение по времени. То есть, Вы, возможно, увидели бы такую картину и без больницы.
    Хорошо бы посетить детского психолога. У них специальные методики диагностики. Специалист поможет понять суть происходящего.

    май 7, 2019 г.
  • Сергей Ельченко - аватарка

    Сергей Ельченко

    3-й в Психологии

    Здравствуйте!
    «Что с ним такого произошло в больнице? Как найти с ним общий язык?» — На этот вопрос можно ответить только при личном общении психолога с ребёнком. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это могут быть как значимые события, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка это оказалось сложным психическим вопросом, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу на индивидуальный приём, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка.

    май 7, 2019 г.
  • Леушин Андрей Владимирович - аватарка

    Леушин Андрей Владимирович

    3-й в Психологии

    приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.

    май 7, 2019 г.