Психология

Решено

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Мне 31. Мой сын в этом году пошёл в первый класс. Буквально через пару дней в школе произошел инцидент: когда сын сидел за партой на перемене, одноклассник подошел - вопрос №3425371

и обозвал его "с*кой". Сын растерялся и ничего ему не ответил. Когда я забирала его из школы, он был подавлен, о ситуации рассказывал сухо. Дома, чуть не плача, сказал, что в школу больше не пойдёт и забылся в своих игрушках. Год до школы сын не посещал садик (тоже был конфликт, а потом сломал руку). Семья у нас полная. Никаких рукоприкладств, матов, грубостей и повышенных тонов. Между собой много общаемся, совместно придумываем настолки, сюжеты сказок, фильмов. Сын сам по себе общительный, не агрессивный, очень активный, но в классе теряется и робеет. Совершенно не знает, как отстоять свои границы, уступчивый. Ко всем боится подходить и общаться с одноклассниками не спешит. Поставил себя в позицию жертвы и я совершенно не знаю, что с этим делать. Стоит ли мне самой поговорить с обидчиком или сообщить о случае его маме? Стоит ли рассказать от этом учительнице? Как помочь ребёнку в этой ситуации?

сентябрь 5, 2019 г.

  • Всего ответов: 3

  • Сергей Ельченко - аватарка

    Сергей Ельченко

    3-й в Психологии

    Здравствуйте, Анастасия!

    «Стоит ли мне самой поговорить с обидчиком или сообщить о случае его маме?» — Почему бы вам не научить сына отстаивать свои личные границы? Или вы так всю жизнь будите его проблемы решать? Как же он будет уметь отстаивать свои границы и как же он будет нормально переживать такие ситуации, если вы хотите за него говорить с обидчиком и сообщать его маме? В первую очередь вам нужно задуматься о том, как лично вы справляетесь с такими ситуациями и какой вы пример показываете ребёнку. 

    «Как помочь ребёнку в этой ситуации?» — Научить его вот этому — «отстоять свои границы». Вы удивляетесь почему у него такая позиция — «Поставил себя в позицию жертвы» — но вы же сами сейчас относитесь как к жертве и вы сами сейчас ставите его в эту позицию. Можно предположить, что вы с ранних лет решаете за него его сложности, делая из него жертву и показывая, что если вдруг такая ситуация будет он может вам сказать и вы её решите. Только сложность в том, что для того, чтобы сын научился отстаивать свои границы, нужно ему давать самому решать проблемы и на своём примере показывать как вы спокойно и естественно можете пережить такие небольшие сложности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу  на индивидуальные консультации, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка.

    «я совершенно не знаю, что с этим делать» — Пересмотреть своё отношение к ребёнку и к его самостоятельности. Очевидно, что вы играете чрезмерно большую роль в жизни ребёнка и какие-то особенности вашего общения способствуют вот таким качествам ребёнка, что в итоге приводит к сложностям общения со сверстниками. 
    Если вы хотите разобраться в себе и в своих переживаниях, вы можете выбрать психолога на этом сайте и начать индивидуальные консультации.

    сентябрь 5, 2019 г.
  • Светлана - аватарка

    Светлана

    20-й в Психологии

    Здравствуйте, Анастасия.

    Вопросы, которые вы задаете, говорят о том, что и вы не знаете, как защитить себя и свои границы. Знали бы — то знали бы и как защитить ребенка тоже и таких вопросов не возникало бы. Дети учатся у родителей. Причем на родительском примере, а не на беседах, которые с ними проводят. Так если этих навыков нет у вас, то откуда они появятся у мальчика? Мальчику было бы полезно позаниматься с психологом. Но и вам это было бы полезно тоже.

    сентябрь 5, 2019 г.
  • Анатолий Михайлович - аватарка

    Анатолий Михайлович

    25-й в Психологии

    Здравствуйте.
    Эх! Кто бы знал, как проблемы решать! Постоять за себя, да границы устанавливать...  Может к концу жизни что и поймем.
    Я это к тому, что нет одного рецепта для разных ингредиентов. То есть, в зависимости от темперамента, сложившегося характера поведение в критических ситуациях может быть разным. Да и в некритических тоже.
    У меня не сложилось целостного понимания вашей ситуации, ограничусь некоторыми суждениями. 
    Тот эпизод, который так впечатлил ребенка — это вполне обыденное явление для первоклассников. Хорошо, не подрались. Ребенок не ожидал такого и не нашел, что ответить, тихо проглотил. В принципе, не самый страшный случай. Как надо было? А вот это вы с сыном могли бы и поупражняться изобретать. Тут главное не драматизировать ситуацию и низвести ее значимость для ребенка, чтобы не превратить в психотравму. Ну обозвал… бедный парень… ему так было плохо, но он  не знал другого способа кроме того, чтобы сделать плохо другим людям. И его действительно стоит пожалеть… и ты правильно сделал, что не стал отвечать, хотя и помочь ему не нашел как… Ну или подобные импровизации, чтобы «заболтать» обиду. Как в той книжке «Жила-была девочка, похожая на тебя», только с поправкой на мальчика.Ведь фактически в данном эпизоде конфликта и не было. Была попытка словесного баттла по понятиям второго мальчика, но она не была поддержана и вообще, неправильно истолкована. Конфуз одним словом.
    Разговаривать Вам с тем мальчиком? Почему нет? Только опять же не в плане претензий по тому эпизоду (он его и не вспомнит), а чтобы помочь Вашему подружиться и ихним. Или хотя бы не бояться. Да и Вы сами станете спокойнее. Все очень даже нормально, если рассмотреть ситуацию поближе и более терпеливо. С учителем — обязательно нужно о своем ребенке разговаривать. Чтобы и ему помочь, да и себе тоже полезно.

    сентябрь 6, 2019 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

vip

Обращение по имени

январь 21, 2013 г.

Психология