Психология
vip
Адаптация в садике - вопрос №357770
Здравствуйте! Мой сынок пошел в частный садик, ему 2,2 годика. Расставание проходит очень тяжело, плачет. Несколько раз у него была рвота ещё до завтрака, приходилось забирать, хотя я думаю, это скорее нервное — ну не может ребенка тошнить постоянно… Стараюсь дома каждый раз обсуждать, как в садике интересно, как он там будет играть и гулять, и все равно каждый раз
Как смягчить адаптацию малыша? Нормально ли, что его может тошнить от стресса? Очень жалко его ((
Вопрос задан анонимно сентябрь 10, 2012 г.
-
Всего ответов: 6
-
Здравствуйте! Здесь, как видно из письма, не только ребенок, но и ВЫ сами боитесь расставания с ребенком, эти эмоции ребенок чувствует и выдает протестную поведенческую реацию. В частном садике должен быть психолог, обратитесь к нему. Побудьте первые недели в садике вместе с ребенком, чтобы самой узнать, что же его может так беспокоить.
***
Не забудьте оценить ответы экспертов на Ваш вопрос и выберите лучший ответ. Это послужит стимулом для плодотворного сотрудничества в будущем.
-
Здравствуйте.Вы очень рано отдали ребенка в детский сад… Ребенок до 3- лет не понимает, почему мама оставляет его там, где ему не очень комфортно.И каждый раз прощаеться с вами навсегда..Адаптация к детскому садику предполагает некий кризис, болезненный из-за того, что слишком многое в жизни ребенка меняется. Меняется отношение к нему, меняются его права, появляются новые обязанности.Многое ребенку не понятно.Рвота скорее всего он нервного напряжения… Постарайтесь ребенка забирать через 3 часа посещения постепенно увеличивая время..
Удачи вам.Галина.
-
Доброе утро. Конечно, малышку жалко. Адаптация к новым условиям и требованиям — необходимое условие для выработки у человека адекватных реакций. Рано или поздно ребенку пришлось бы адаптироваться к новым условиям, к новым людям и новым требованиям (к детскому садику, к школе и т.д.), и не факт, что более позднее расстование пройдет менее болезненно. Адаптация -это сложнейший процесс. Прочитайте о нем в инете (о 4 степенях тяжести и о 3 фазах адаптации малышки к яселькам).
Примите несколько советов.
1.Время пребывания в ДОУ. Оно должно быть постепенным. Первые дни вам лучше побыть в группе вместе с малышом час-другой, а потом забрать его домой. Обычно это происходит неделю — другую. И нужно для того, чтоб ваша крошка неплохо освоилась и нашла общий язык с другими детьми, стала общаться с воспитательницей, то есть ребенок стал более уверенным в себе и контактным. Затем начните оставлять его одного — сначала на час-другой, потом немного подольше, постепенно удлиняя время пребывания в группе. Традиционно новеньких детишек приводят с утра и оставляют до послеобеденного сна. Можно приводить малыша во второй половине дня, когда некоторых детей уже забирают домой и у воспитательницы больше времени для знакомства с новичками. Сколько займет адаптация к яслям, зависит от крохи.
2.Режим дня. В выходные дни соблюдать режим дня, максимально приблизив его к ясельному: завтрак, прогулка, обед, дневной сон и т.д. Особенно важно вовремя укладывать ребенка спать вечером, чтобы он хорошо отдохнул за ночь и легко вставал в 7 утра, а не 8—9 часов утра, как он привык.
3.Воспитывайте у своего малыша навыки самостоятельности: учите своего кроху самостоятельно кушать, умываться, одеваться, садиться на горшок и т.д.
4. Обратите внимание на одежду ребенка. Она должна быть из натуральных тканей, легкой и открытой
5.Практикуйте во время прогулки на улице коллективные детские игры -с мячиком, в «салочки», в «кошки-мышки» и т.д. Учите своего ребенка обмениваться игрушками с другими малышами, по очереди ходить по бревну, кататься с горки. Все это поможет ему быстро освоиться в детском коллективе, легко завести себе друзей и наладить контакт с воспитателями.
6. Играйте дома в игры, основанные на вопросах и ответах: они способствуют развитию речи и мышления вашего ребенка. Например. Постройте вместе с ним домик из конструктора, поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку, мышку. Пусть малыш задает вопрос: «Кто в домике живет?» и, показывая одного за другим его обитателей, отвечает за них: «Зайка в домике живет».
И для детского сада. Дайте ребенку с собой его любимые вещи, которые могут воспитателю успокоить его. Например, его любимую мягкую игрушку, любимую книжку, диск с песенками — пусть слушает, альбом с семейными фотографиями — будет его смотреть.
И еще. Огромную роль в легкой адаптации ребенка к детскому саду играет воспитатель. Их этому учили. Спросите у воспитателей, а что делают они, чтоб снять/облегчить у ребенка это стресссовую ситуацию.
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус.
-
Добрый день!
Согласен с мнением уважаемых коллег относительно постепенной адаптации ребенка к садику. Однако хотелось бы обратить внимание ещё на один важный момент. Вы пишите: «я думаю, это скорее нервное — ну не может ребенка тошнить постоянно…». Простите, но, когда речь идет о соматических проявлениях, правило одно — сначала исключают все возможные медицинские причины, и только когда врачи гарантируют, что эти симптомы не вызваны ни одним соматическим заболеванием, можно искать психологические причины. Тем более, что Вы пишете, что рвота у ребенка была «несколько раз», а это всё-таки не то же самое, что и «постоянно». Поэтому рекомендую параллельно с реализацией советов уважаемых коллег по постепенной адаптации обязательно проконсультироваться по поводу рвоты у врача. Если врач подтвердит, что ребенок здоров, можно думать о том, какими психологическими причинами может вызываться рвота. И, кроме стресса, есть ещё одно вероятное объяснение такой рвоте. Обратите внимание на то, что Вы написали: «Несколько раз у него была рвота… приходилось забирать». Иными словами, ребенок мог бессознательно найти способ заставить Вас забрать его из некомфортной для него, непривычной обстановки — при помощи рвоты. Возможно, в первый раз рвота была вызвана какими-то другими причинами (интенсивный плач, например, или что-то ещё), но, поскольку она помогла добиться желаемого (не расставаться с мамой и уйти из сада), такая реакция могла закрепиться. Поэтому, если врач исключит медицинские причины рвоты, следует подумать о том, чтобы такая реакция ребенка не получала подкрепления. Проконсультируйтесь с детским психологом очно, чтобы детальнее разобраться в причинах такого поведения ребенка и выработать нужную тактику.
-
Здравствуйте… Эмоциональная связь ребёнка и матери очень сильна. Вы боитесь расставаться, а ребёнок боится ещё больше, находясь с вами в едином эмоциональном поле. Вам обоим нужно как то успокоиться относительно друг друга… Вот прям сейчас, в этом состоянии, если продолжать — стресс неизбежен… Каковы последствия?.. Трудно сказать, но я бы советовал, вот сейчас, с садиком повременить. Может быть как то снизить уровень симбиотичности в отношениях с ребёнком… или он сам снизится.
-
Здравствуйте. Как-то невольно присоединяюсь к вам своей материнской частью… это в самом деле, очень эмоционально не легко отдавать свою крошечку в садик… Особенно, когда слышишь как он плачет…. И тогда, правда, все обрываетя внутри… а еще появляется тоненькое такое чувство… но гаденькое до предела… чувствуешь себя предательницей. Не знаю относится ли все это к вам… я скорее своим опытом поделилась.
А к вам у меня вопрос: а как принималось решение о том, что сынулю в садик нужно отдавать? Это были какие-то обстоятельства или вынужденное решение? И насколько легко это решение далось вам самой? Сделали ли вы это легкостью или оставалась какая-то часть сомнений? Вся ли ваша внутренняя материнская часть готова была на этот шаг? Похоже, малыш очень чувствует вас, а вы его ))
А еще у меня вопрос, а папа малыша в процессе принимает участие?
Солнышка Вашей семье!
С Уважением, Оля.
Похожие вопросы
Здравствуйте! Прошу Вас помочь.Я мать -одиночка , проживаю в п. Дружном , Гурьевский район , моему сыну 3 года исполнится через месяц , наш детский сад по месту жительства находится в 10 км от дома в
май 28, 2019 г.
Чем руководствоваться (какими статьями) при использовании трехъярусных кроватей в детских садах? Можно ли их иметь в ДОУ?
октябрь 13, 2018 г.
Скажите,есть ли какие-то учредждения или организации,которые могут оказать финансовую поддержку для детского сада?
июнь 19, 2018 г.
Мы живем в Самарской обл., Пестравский р-н. В детском саду ввели правило - 3 дня можно пропустить без справки. В садах Самары по-другому - 5 дней,
апрель 9, 2018 г.
Здравствуйте! Как можно отчислить ребенка из нашей группы, на которого заведено уголовное дело?
март 15, 2018 г.