Учеба и наука

1. Из предложений 1-2 выпишите возвратное местоимение. (1) «Мужичок в мешочке», - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. (2) «Мужичок - вопрос №3812732

в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх. (Пришвин М.) 2. Из предложений 1-2 выпишите определительное местоимение. (1) Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. (2) Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! (Пришвин М.) 3. Из предложений 1-2 выпишите притяжательное местоимение. (1) В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. (2) И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы. (Пришвин М.) 4. Из предложений 1-2 выпишите неопределенное местоимение. (1) Но, кроме бондарства, на нём лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. (2) Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает. (ПришвинМ.) 5. Из предложений 1-2 выпишите личное местоимение 1-го лица. (1) Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.2)Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом. (Пришвин М.) 6. Из предложений 1-2 выпишите последовательно все указательные местоимения, разделяя их запятыми. (1)Этой весной снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает много теплее: там в это время снега уже не было вовсе. (2) Узнав об этом от людей, Митраша и Настя стали собираться за клюквой. (Пришвин М.) 7. Из предложений 1-2 выпишите относительное местоимение. (1)Первый человек прошёл эту приболотицу с топором в руке и вырубил проход для других людей. (2)Под ногами человеческими после осели кочки, и тропа стала канавкой, по которой струилась вода. (Пришвин М.) 8. Из предложений 1-2 выпишите неопределенное местоимение. (1)После того, схватив себе одну овцу на спину, мчал ее, прыгая с овцой через изгороди, к себе, в недоступное логовище на Сухой речке. (2)Зимой, когда стада в поле не выходили, ему очень редко приходилось врываться в какой-нибудь скотный двор. (Пришвин М.) 9. Из предложений 1-2 выпишите отрицательное местоимение. (1)Так мы ничего и не понимали, чему смеялся старик. (2)Теперь только, через много лет, приходят в голову слова Антипыча, и всё становится понятным: обращал к нам Антипыч эти слова, когда мы, ребятишки задорно и уверенно посвистывая, говорили о том, чего ещё вовсе не испытали. (Пришвин М.) 10. Из предложений 1-2 выпишите относительное местоимение. (1) В споре своём, по какой тропке идти, дети одного не знали, что большая тропа и малая, огибая Слепую елань, обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу. (2) Большим полукругом Настина тропа огибала по суходолу Слепую елань. (Пришвин М.)

май 25, 2020 г.