Психология

Адаптация в первом классе - вопрос №3953903

Добрый день! Моя дочь пошла в первый класс. Ей шесть с половиной лет. При расставании очень сильно рыдает. На уроках тоже может сидеть плакать. В начале вроде бы не так сильно плакала, сейчас просто навзрыд. На вопрос, почему она плачет, говорит что скучает за мной. В сад не ходила. Но ходили и на подготовку, танцы, рисование. Тоже были слезы, ну 1-2 дня максимум. Потом все было замечательно. Учитель и дети замечательные, никто голос не повышает, не ругает ее. Уже и разговариваем и обьясняем, ничего не помогает. Старший сын тоже не посещал сад, но таких проблем вообще не было. Как можно помочь дочке? Как долго может длиться адаптация и на сколько это нормально?

сентябрь 15, 2020 г.

  • Всего ответов: 6

  • Шендерова Елена Сергеевна - аватарка

    Шендерова Елена Сергеевна

    5-й в Психологии

    Здравствуйте, Анна! Дело в том, что дети по-разному адаптируются в коллективе. Часто, когда ребёнок посещает детский сад, а этот возраст как раз приходится на возрастные кризисы, связанные с отделением от мамы, то, он постепенно переживает этот «разрыв»  с мамой, постепенно привыкает к коллективу и адаптируется к детям, к процессу обучения, привыкает к детям, с которыми и пойдёт в школу. На кружках были и другие дети, другой процесс.
    Сейчас, Ваша дочь сталкивается с реакция на разрыв с Вами, т.е. этот разрыв у неё не произошёл раньше. И сейчас, в школе, для неё более важная задача — это отделиться от мамы. Но, есть и другие — это дети, адаптация к коллективу, к процессу, к учителю. 
    Сейчас Вам важно поддерживать дочь, да, ей сложно и тяжело, но это необходимо для её социализации. Ей нужно время адаптироваться, привыкнуть к школе, к тому, что она отделяется от Вас. Также, ей важно обрести постепенно и уверенность в себе в общении с детьми.
    Вы со своей стороны можете также и поддерживать её контакты с детьми из класса — гулять с ними после школы, например, приглашать в гости и т.д., чтобы ей занять своё место среди детей.
    Вы переживаете и это волнение тоже будет ей передаваться. Как бы Вам ни было сложно, постарайтесь соблюдать спокойствие, говорить с ней о том, что с ней происходит, что ей страшно, что она скучает, но у неё есть школа, а у Вас свои дела, т.е. на словах показывать ей, что Вы и она отдельные люди.
    Спрашивайте у неё, что ей понравилось в школе, чтобы фиксировать постепенно её внимание на чем-то положительном. 
    Ей понадобиться время. Если она заболеет, а  после пойдёт в школу, то этот процесс может снова повториться, не стоит этого пугаться.
    Также, в школе есть школьный психолог, он может заниматься с детьми, по разным вопросам, в том числе, помочь и с социализацией.

    сентябрь 15, 2020 г.
  • Сергей Ельченко - аватарка

    Сергей Ельченко

    3-й в Психологии

    Здравствуйте, Анна!
    «Как можно помочь дочке?» — На этот вопрос можно ответить только при личном общении психолога с ребёнком. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу  на индивидуальные консультации, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические сложности ребёнка. Также вам стоит задуматься о том, какие ваши действия в отношениях с ребёнком и ситуация в семье могут способствовать таким сложностям ребёнка.

    сентябрь 15, 2020 г.
  • Светлана - аватарка

    Светлана

    20-й в Психологии

    Здравствуйте. Что мешает вам обратиться за помощью к школьному психологу? Помощь в адаптации — его прямая обязанность.

    сентябрь 15, 2020 г.
  • Марина   - аватарка

    Марина

    10-й в Психологии

    Здравствуйте. «Почему она плачет, говорит что скучает за мной. В сад не ходила» — у вас первое отделение от мамы, в сад не ходила. Дайте ребенку время привыкнуть.  Тут нужен опыт. Ребенок освоится в классе. Постепенно начнет с кем-то знакомится, на опыте прочувствует, что это не страшно. Можно разговаривать с ней про ее чувства, которые она испытывает. 
    Начало посещения  школы всегда стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Дети привыкают, адаптируются к новым обстоятельствам. А этот процесс требует сил, энергии и времени. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проходил адаптацию к любым переменам быстро, благополучно. Как помочь ребенку адаптироваться при поступлении в школу - соблюдайте режим дня, чтобы дочка могла достаточное время отдыхать и спать, никаких домашних уроков по ночам. Чтобы восстанавливать силы организму требуется сон в достаточном количестве (учитывайте возрастные нормы сна, в период адаптации сна может быть нужно немного больше). Играйте в активные игры, которые помогают снять и эмоциональное напряжение. Не нагружайте ребенка впечатлениями в период адаптации. Только кажется, чтобы сгладить адаптацию, нужно добавить приятных впечатлений в жизнь ребенка, походы в цирк, торговые центры, игровые комнаты. Но избыток избыток впечатлений, пусть и приятных — это все нагрузка на нервную систему. А в период адаптации нервная система испытывает большую нагрузку, поэтому лучше, если после с школы, ребенок будет проводить время в спокойной, привычной обстановке, в окружении знакомых людей и вещей. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, а значит тратил спокойно свои силы на адаптацию к новым условиям. Дома много обнимать, проводить время с ребенком, потому что ей надо снять напряжение, почувствовать привязанность с мамой, ощутить себя в безопасности. Это все ребенок получает через объятия, время с мамой, через какие-то совместные дела,  сказки, рисование, полежать рядом. 
    Для адаптации нужно время. Ухудшение поведения, капризность имеют место быть в этот период, тем более, что ваша дочь сад не посещала, то есть не было такого опыта длительного расставания с вами и нахождение в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми. Также обратитесь за помощью к школьному психологу. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!  От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!

    сентябрь 15, 2020 г.
  • приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.

    сентябрь 16, 2020 г.
  • Кристина Юрьевна - аватарка

    Кристина Юрьевна

    71-й в Психологии

    Анна, добрый день! Вы говорите «Старший сын тоже не посещал детский сад, но таких проблем вообще не было». Это может быть связано с тем, что Вы по другому его воспитывали, сепарация (отделение от матери) произошла вовремя и Вы не столкнулись с такой ситуацией, которая у Вас сейчас с дочерью. Сепарация должна была произойти ещё в возрасте 2-3 лет, когда родители начинают отдавать ребёнка в садик, включая его в социум. Если же этого не происходит, то кризисный момент переносится на школьный возраст. Понимая данную ситуацию Вы тревожитесь. Если мать неконтролируемо передает свою тревогу ребенку, а ребенок принимает ее, формируется общая эмоциональная система матери-ребенка. В этой системе нет свободы выбора реакций, они автоматизированы. Ребёнок тоже становится тревожным.Для осуществления сепарационного процесса к нему должны быть готовы обе стороны: родители и дети. Анна, подумайте, не опекаете ли Вы ребёнка? Даёте ли дочери быть самостоятельной для своего возраста? Не преувеличиваете ли Вы опасность окружающего мира-что в свою очередь универсальный способ привязывания ребенка, замедления его сепарации. Трудности общения с детьми, нежелание ходить в детский сад – признаки верности и преданности ребенка заветам своей семьи, которая решительно протестует против его отдельного существования. Помочь дочери сможете, когда сами отделитесь от неё, отпустите и дадите быть самостоятельной для своего возраста. И адаптация быстрее пройдёт! Буду рада проконсультировать Вас и ответить на интересующие вопросы! Удачи Вам!

    октябрь 1, 2020 г.

Похожие вопросы

Ребенок постоянно трогает гениталии

Вопрос задан анонимно июль 20, 2010 г.

Психология

Решено

учитель кричит и оскорбляет ребенка

сентябрь 30, 2011 г.

Психология

Решено

Дочь общается с подругами намного старше ее

Вопрос задан анонимно март 11, 2010 г.

Психология