Психология

Здравствуйте,уважаемые психологи.Не могу разобраться в себе.Мне 30 лет, ребёнку 5.В родах перенес гипоксию,отсюда неврологические нарушения:ликвродинамические нарушения,плохая моторика, повышенная - вопрос №3965340

возбудимость, расторможенность.Сейчас ещё и логонквроз присоединился. С рождения и до 5 лет почти всё время я с ним, помочь некому, часто лежали в больницах, правда по другим причинам. А вопрос вот в чём… Сейчас ребенок по-моему мнению избалованный и очень много шалит(то разобьёт что, то оторвёт и прочее), не особо слушается, когда расшалится.Часто требует своего и капризничает Я не знаю, как приучать его к порядку.К примеру заниматься совсем не хочет, пока не нас лишь на своём и не повысить голоса. Ещё я не могу понять люблю ли я его, как-то внутренне кажется отгораживаюсь, не могу искренне показать свои чувства… Мне почему-то не хочется с ним гулять, играть, всё вымученно

сентябрь 22, 2020 г.

  • Всего ответов: 2

  • Марина   - аватарка

    Марина

    10-й в Психологии

    Здравствуйте! Вам эмоционально тяжело от собственных эмоций. За таким вашим состоянием и отношением к ситуации кроется что-то важное. Проанализируйте всю сложившуюся ситуацию. Что в целом происходит в вашей личной жизни? На это вам необходимо обратить внимание. 
    «Мне почему-то не хочется с ним гулять, играть, всё вымученно» — возможно проецируете недовольство своей жизнью на ребенка. Маленький ребенок воспринимает родителей как воплощение совершенства.
    «К примеру заниматься совсем не хочет, пока не нас лишь на своём и не повысить голоса» - таким образом вы не добьетесь никаких позитивных результатов, а только навредите своему сыну .  Крик способен ранить ребёнка и нарушить его отношения с родителями, доверие в семье.. Это обесценивание приводит к тому, что человек (ребёнок или взрослый) начинает чувствовать себя хуже другого — более неумелым, менее умным, неспособным. У человека, на  которого кричат – нередко возникает комплекс неполноценности  Что делать? Держите границы. Задача взрослого — устанавливать границы и их держать. Задача ребёнка — проверять их. Постоянно или время от времени. Чем увереннее и тверже позиция взрослого, тем быстрее ребёнок понимает нецелесообразность нарушения границ и начинает использовать другие способы — то есть учиться договариваться. Детям нужен спокойный и уверенный взрослый рядом. Старайтесь  максимально спокойно и с пониманием относиться к детям. Необходимо дать правильную реакцию и не допускать эмоционального подкрепления на нежелательное поведение. Сохраняйте спокойствие, говорите уверенно, ровно, однообразно; не ругайте; помогите ребенку прожить негативные эмоции. 
    Вам предстоит разобраться в том, что происходит внутри вас, с чувством уязвимости, во фрустрированной потребности во внимании и принятии. Вам нужно научиться представлять свою дальнейшую жизнь: как вы хотите, чтобы она развивалась. У всего должна быть конкретная цель. Меняя свое поведение, вы сможете изменить и заложенные в вас установки. Начиная прислушиваться к себе, осознавать, чего вам  хочется, вы заставляете свою психику менять ваши реакции.и со временем вы будете понимать, чего действительно хотите.
    Также очно обратитесь  к детскому психологу с ребенком.
    На индивидуальных консультациях с психологом вы можете разобраться со своими чувствами, в результате чего вам будет легче находить решения и ответы на свои вопросы.Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!  От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!


    сентябрь 22, 2020 г.
  • Шендерова Елена Сергеевна - аватарка

    Шендерова Елена Сергеевна

    6-й в Психологии

    Здравствуйте, Екатерина! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

    Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.

    Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.

    Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

    Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями, и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы ребёнок был другим, но именно Вам предстоит начать корректировать то, что сейчас происходит между Вами.
    Да, ребёнок болел и часто лежал в больницах, Вы сами пережили многое, Вам было не до распорядка, не до составления правил, запретов, наказаний. Вы тоже боялись лишний раз что-то запретить ребёнку, ведь  и он много выстрадал.
    Но, сейчас видите, что это привело к тому, что у ребёнка не сформировались границы дозволеного или приемлемого в поведении.
    Вам и стыдно за себя перед ним, перед собой. Вы словно, вините себя в том, что Вам тяжело с ним.
    Дело в том, что в этой уходе за ребёнком, Вы стерли и свои границы, Вы растворяетесь в нём, а Вы сами заброшены, отсюда и это дистанцирование от ребёнка.


    Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

    сентябрь 22, 2020 г.