Учеба и наука

Решено

ЭССЕ - вопрос №399829

Здравствуйте помоги пожалуйста написать эссе по цитате Аристотеля «Человек вне общества-или бог или зверь» по схеме 1) что считает автор 2) собственное отношение 3)2-3 примера из жизни (не бытовых) 4) включить 1-2 термина 5)заключение и обобщение  Заранее спасибо

сентябрь 30, 2012 г.

  • Всего ответов: 2

  • Анжелика - аватарка

    Анжелика

    7-й в Учебе и науке

    1. С точки зрения Аристотеля человек является общественным животным. Потребность в общественных отношениях является отражением сущгости человеческой природы. Поэтому человек, который не нуждается в общении с себе подобными либо превзошел человеческую природу, либо находится ниже ее. 2 Общение сдругими людьми совершенно необходимо для полноценного формирования личности.Потребность в общении — одна из фундаментальных человеческихпотребнлстей. Если человек в первые годы своей жизни не получил полноценного общения с другими людьми, то он никогда не станет полноценным членом человеечского общества — это так называемый синдром Маугли.3. Один из примеров — вышеупомянутый синдром Маугли. Человек в первые годы своего раззвития по тем или иным причинам выпадает из человеечского сообщества. Как оказывает практика, такой человек не способен  полностью адаптироваться к условиям жизни в человеческом обществе. Другой пример — жизнь филосова Гераклита Эффеского, который на некотором этапе своей жизни «возненавидев людей, удалился и стал жить в горах, кормясь быльём и травами». В качестве другого примера можно привести  Диогена из Синопа. Жизнь этих филоосфов может служить  некоторым подтверждением  вышеукзанной цитаты Аристотеля. 4. Как ни парадоксально, одиночество также необходимо для человека как и общение с другими людьми. В этом состоит амбивалентность человеческой природы.

    сентябрь 30, 2012 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Алёна Аршинова - аватарка

    Алёна Аршинова

    166-й в

    «Человек вне общества-или бог или зверь»

    Цитата Аристотеля, скорее всего отражает духовное состояние самого её автора, так как, даже находясь в обществе, Аристотель был по мировосприятию и мропониманию изолирован от мира, постоянно поднимаясь над ним в «заоблачные мыслительные высоты» и опускаясь в «недостижимые человеком, пронизанные кромешной тьмой, мыслительные глубины. 

    Изоляция от общества, как виртуальная ( по интеллектуально-духовному отчуждению), так и реальная ( по фактическому отсутствию в социуме), всегда меняет человека и действительно может подводить его к таким крайним с позийций человеческого мирововззрения состояниям, как обожествление ( фактически это святость — самопожертвование ради мира и человечества) или утрата человеческого облика ( фактически это выраженное преобладание инстинктного начала над разумом, тела над духом). 

    Чтобы человек, будучи отчуждённым от общества, стал святым, а не зверем, он изначально ( от рождения) должен был обладать сильным духовным началом в противовес агрессивному инстинкту самосохранения, который может человека превратить в фактического зверя. В зависимости от того, каковы мировоззренческие принципы общества, становление личности человека осуществляется так или иначе. К моменту отчуждения от общества человек так или иначе успевает впитать в себя его жизненные параметры, „живые и мёртвые воды“ судьбоносных перспектив, сформировать основы своего человеческого Я. Так вот, собственно, каковы эти основы, к такому силовому полюсу и склонится Я-корабль, который по воле жизненного ветра отклонится от традиционного курса общества и приобретёт режим автономного плавания. 

    В заключение, чтобы не быть софистически многословным, но быть философски лаконичным, ёмким и метким, хочу сказать: человекобог или человекосвятость это уникальное высокодуховное явление, к которому могут стремиться все, но достигают которого личности исключительно волевые, человеколюбивые, целеустремлённые и готовые к масштабному самопожертвованию ради жизни и благополучия других. 

    Ника, примеры из жизни остаются за тобой) Ок?)

    сентябрь 30, 2012 г.