Психология
Решено
Молчание - вопрос №417796
Здравствуйте.Я собираюсь поступать на психолога.И, вот что мне стало интересно: как нужно вести себя с пациентом, который принципиально молчит, чтобы, как он считает, позлить психолога?
октябрь 10, 2012 г.
-
Всего ответов: 4
-
Виктория, добрый день.
Я бы приняла право такого клиента помолчать.
Я бы опиралась на то, что это его время, и он во время него может делать что хочет. Может использовать это время для разговоров и исследований, а может и для молчания.
-
Виктория, здравствуйте.
Очень странный у Вас вопрос. У психолога не пациенты — а клиенты. Пациенты — это уже у психиатра на приеме. Но чтобы они пришли и молчали, чтобы позлить, это уже вопрос о внутриличностном конфликте. Спрашивается, зачем тратил время на дорогу, на ожидание? С этим надо работать. Но тут вопрос об ответственности. Если пациент клиент работать с этим не захочет, то никто не заставит.
Виктория, поступайте и ни о чем не думайте. Со временем Вы сами поймете, что делать в том или ином случае.
Удачи.
С ув., Екатерина.
Виктория! Не забывайте отмечать знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, выделяя из них САМЫЙ ЛУЧШИЙ, нажимая на ЗВЕЗДУ!
-
Здравствуйте, Виктория!
Это зависит от подхода, который будете практиковать. Потому что консультация, терапия — это не просто общение. А профессиональное общение, в котором решаются определённые задачи. Главная цель — помочь клиенту в решении его проблем, с которыми он же обратился. И бывает ещё, понятно, промежуточные задачи.
Как себя вести с таким клиентом, как вы описали. Я бы, наверное, тоже молчала. Можно ещё периодически напоминать, что время-то идёт, и денежки капают...
Или — можно «разозлиться», то есть дать человеку то, что он хочет.
Это зависит от многих нюансов. Как «нужно себя вести» — рецептов никаких нет. Для психолога желательна как раз поведенческая гибкость и умение пользоваться разными подходами.
-
Пациенты есть не только у психиатра, но и у психотерапевта. Пациентами можно назвать тех клиентов, которые обращаются за решением проблемы, особенно, если она связана с проблемами здоровья. Психосоматика, например. А клиенты есть у психологов-консультантов, у которых не стоит задача работать с человеком на глубинном уровне. Если ваш пациент будет считать, что он своим молчанием злит психолога, то это повод поговорить о причинах. Молчание — это тоже диалог, т.к. вы можете наблюдать за пациентом, отслеживать свои реакции, чувства и пр. Но это понимание и принятие пациента не проходит сразу. Для этого лучше всего пройти через личную терапию, когда понимание процесса вы сможете прочувствовать на себе.
Лучший ответ по мнению автора