Психология

Решено

Молчание - вопрос №417796

Здравствуйте.Я собираюсь поступать на психолога.И, вот что мне стало интересно: как нужно вести себя с пациентом, который принципиально молчит, чтобы, как он считает, позлить психолога?

октябрь 10, 2012 г.

  • Всего ответов: 4

  • Анна Милова - аватарка

    Анна Милова

    122-й в Психологии

    Виктория, добрый день.
    Я бы приняла право такого клиента помолчать.
    Я бы опиралась на то, что это его время, и он во время него может делать что хочет. Может использовать это время для разговоров и исследований, а может и для молчания.

    октябрь 10, 2012 г.
  • ЕКАТЕРИНА ЗАВАРУХИНА - аватарка

    ЕКАТЕРИНА ЗАВАРУХИНА

    23-й в Психологии

    Виктория, здравствуйте.

    Очень странный у Вас вопрос. У психолога не пациенты — а клиенты. Пациенты — это уже у психиатра на приеме. Но чтобы они пришли и молчали, чтобы позлить, это уже вопрос о внутриличностном конфликте. Спрашивается, зачем тратил время на дорогу, на ожидание? С этим надо работать. Но тут вопрос об ответственности. Если пациент клиент работать с этим не захочет, то никто не заставит. 

    Виктория, поступайте и ни о чем не думайте. Со временем Вы сами поймете, что делать в том или ином случае.

    Удачи.

    С ув., Екатерина.

    Виктория! Не забывайте отмечать знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, выделяя из них САМЫЙ ЛУЧШИЙ, нажимая на ЗВЕЗДУ!

    октябрь 10, 2012 г.
  • Афанасьева Ольга Михайловна - аватарка

    Афанасьева Ольга Михайловна

    29-й в Психологии

    Здравствуйте, Виктория!

    Это зависит от подхода, который будете практиковать. Потому что консультация, терапия — это не просто общение. А профессиональное общение, в котором решаются определённые задачи. Главная цель — помочь клиенту в решении его проблем, с которыми он же обратился. И бывает ещё, понятно, промежуточные задачи. 

    Как себя вести с таким клиентом, как вы описали. Я бы, наверное, тоже молчала. Можно ещё периодически напоминать, что время-то идёт, и денежки капают...

    Или — можно «разозлиться», то есть дать человеку то, что он хочет. 

    Это зависит от многих нюансов. Как «нужно себя вести» — рецептов никаких нет.  Для психолога желательна как раз поведенческая гибкость и умение пользоваться разными подходами. 

    октябрь 10, 2012 г.
    Ответ понравился автору
  • Аннаஜ♥☆ - аватарка

    Аннаஜ♥☆

    25-й в Психологии

    Пациенты есть не только у психиатра, но и у психотерапевта. Пациентами можно назвать тех клиентов, которые обращаются за решением проблемы, особенно, если она связана с проблемами здоровья. Психосоматика, например. А клиенты есть у психологов-консультантов, у которых не стоит задача работать с человеком на глубинном уровне. Если ваш пациент  будет считать, что он своим молчанием злит психолога, то это повод поговорить о причинах. Молчание — это тоже диалог, т.к. вы можете наблюдать за пациентом, отслеживать свои реакции, чувства и пр. Но это понимание и принятие пациента не проходит сразу. Для этого лучше всего пройти через личную терапию, когда понимание процесса вы сможете прочувствовать на себе.

    октябрь 10, 2012 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора