Юриспруденция

Закрыт

vip

600 i

Добрый вечер. Уважаемые эксперты, помогите разобраться. Нужно ли и есть ли право хранить персональные данные людей в гостинице? Те при заселении снимается копия паспорта, заполняются документы про - вопрос №4254926

согласие на обработку персональных данных. Подскажите на уровне законодательств, ссылок каких либо, как правильно поступать: хранить ли такие данные ( паспорта и прочее) — законно ли это и сколько по времени, или нельзя хранить. Как поступать. И почему? Спасибо!

Вопрос задан анонимно март 16, 2021 г.

  • Всего ответов: 2

  • Роман Евгеньевич Артемьев - аватарка

    Роман Евгеньевич Артемьев

    7-й в Юриспруденции

    Здравствуйте.

    Согласно Федеральному закону «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ уничтожение персональных данных, в вашем случае клиентов гостиницы, производится в следующих случаях:

    • достигнуты цели, ради которых гостиница собирала и обрабатывала данные (ст. 21 закона № 152-ФЗ);
    • владелец данных требует ликвидировать их ( ст. 14, ст. 20 закона № 152-ФЗ);
    • владелец данных отзывает согласие на обработку данных (ст. 21 закона № 152-ФЗ).
    Так как договор с клиентом исполнен, то цели обработки персональных данных достигнуты, и Вы обязаны их уничтожить в течение 30 дней  с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором или иным соглашением с клиентом (ст.21 закона № 152-ФЗ).

    Для уничтожения, способ которого вы выбираете сами (это может пропуск документа через шредер или сжигание и т.п., а если информация хранится на компьютере, то нужно удалить ее с использованием специальных программ), нужно издать приказ, назначить комиссию, составить акт об уничтожении ПД.

    При этом в соответствии с Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» 

    — согласия на обработку персональных данных хранятся 3 года (п. 441 Приказа).

    При этом если у вас заключены договоры с клиентами, то они подлежат хранению в течение 5 лет (п.238 Приказа). Нужно ли замазывать персональные данные в таких договорах, в законе не говорится. Поэтому можете запросить разъяснения в Роскомнадзоре.

    март 16, 2021 г.
  • Согласно п.19 постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

    19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

     

    Регистрации подлежат по месту жительства, тогда по правилам копию документа, удостоверяющего личность нужно предоставлять, о чем прямо указано в постановлении 713. Если по месту пребывания, то про необходимость предоставления копии паспорта ги где не указано.

     

    Согласно п.14. Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха,  производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

    Администрации указанных учреждений, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

     

    Согласно Приказа МВД России от 09.07.2018 N 435 «Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и Типовой формы соглашения об информационном взаимодействии»

    1. Настоящий Порядок определяет правила представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, в территориальные органы МВД России на районном и региональном уровнях.

    2. Администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений в течение суток с даты прибытия гражданина Российской Федерации в соответствующее место пребывания и выбытия из него представляют информацию территориальному органу МВД России. Информация представляется на бумажных либо электронных носителях,

    7.1. Информация на бумажных (анкеты, адресные листки прибытия, адресные листки убытия <2>) либо электронных носителях (флеш-носитель, CD-диск) поставщиком информации передается непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне.

     

    март 17, 2021 г.

Похожие вопросы