Психология
Психологическая помощь ребенку . - вопрос №429544
Здравствуйте, ребенку 4 года, ходит в садик, уже третий год, идет туда с радостью, без каприз, но как только туда попадает замыкается, напрягается, не может чувствовать себя раскованно, шаги становятся замедленными и неуверенными.Позволить себе прыгать и бегать он не может, хотя за забором садика это совсем иной ребенок, веселый болтливый и прыгающий.В саду говорит только шепотом.Все делает если попросят, но
Дополнение автора от октябрь 18, 2012 г., 19:51:20
Спасибо за ответ, сегодня были с ним у невролога, она высказала свое мнение что у него задатки лидера и он не знает как ему себя вести в саду, так как не может реализоваться в этом.поэтому предпочитает не общаться ни с кем, вроде как живет более взрослой жизнью… он играет только в свои игры и не позваляет никому в них вмешиваться, если ему что то ломают очень злиться и ругается.Воспитатели не знают его таким каким он может быть и не верят в то что он вообще может прыгать как все детки.от этого его поведения у них сложилось ложное о нем представление.Как же тогда его вернуть в детство, ведь с нами и друзьями он все же ребенок и роль ребенка играет… почему такое разное восприятие, в саду хочет быть взрослым, но дома он сын..
Наталья . октябрь 18, 2012 г.
-
Всего ответов: 2
-
уважаемая Наталья, вы, играя дома в детский сад и поручая ребенку роль руководителей, способствуете завышению его притязаний. Поэтому он ведет себя в садике неуверенно. ведь он дома играя, осваивает роли воспитателей, а в садике он не знает как ему себя вести в роли ребенка. Ведь многие годы ему придется подчиняться взрослым, а не руководить ими. Поэтому поиграйте дома в садик, где вы- воспитатель, а ваш малыш-обычный ребенок и вы поймете его проблемы, что его сковывает.
-
Здравствуйте Наталья
Не компетенция невролога говорить о задатках лидера и тем более, о том, что ребёнок знает и не знает, другими словами, давать скороспелые интерпретации не касающиеся их полномочий тем, чем так любят заниматься те, кто в большой вероятности не преуспел в своём профессиональном направлении. Эти могут дезориентировать и наводить родителей к неверным действиям в этом вопросе или бездействиям.
Теперь по проблеме, важно не давать оценки тому или иному поведению ребёнка, важно отслеживать то окружение в которое попадает и находится ребёнок. Это может быть авторитарный резкий одёргивающий стиль поведения воспитателей, что весьма вероятно… У детей вырабатывается защитная сдержанная позиция, а воспитатели не особо утруждаются к индивидуальному подходу к каждому ребёнку. Проще вырабатывать у детей условные рефлексы подчинения и исполнения. Вот ребёнок и замыкается с тем, чтобы облегчить себе существование в садике, на фоне других детей, которые более покладисты и получают своё одобрение от старших, и лучшее сравнение по сравнению с другим ребёнком. Можно много приводить причин в окружении этого конкретного ребёнка, начиная от личных историй, отношения к профессии воспитателей до поведения других детей в группе.
Что Вам можно порекомендовать… не явно и нарочито… понаблюдайте за окружением в садике у ребёнка, отмечайте как ведут себя воспитатели, имеются ли окрики или подавляющие ограничивающие детскую спонтанность действия, спрашивайте у других родителей, сравнивайте, вступайте в опосредованный диалог с воспитателями и заведующей (то есть, что они любят и кого любят). На это надо время, но со временем Вы будете прояснять для себя картину, с чем сталкивается ребёнок и от чего защищается, чтобы начинать корректировать изменять по мере возможности внешние ненужные вредные для ребёнка факторы. А ребёнку будет особенно ВАЖНО и приятно , что его собственные родители очень неформально и пристрастно отстаивают его интересы
Одним словом со сменой для ребёнка предлагаемых обстоятельств будет меняться и его поведение, только надо выяснить, что это за обстоятельства и какие роли. А качества его проявятся, и детство его вернётся в полном объёме.
Похожие вопросы
Решено
Отношения с подругой. Как быть, если подруга отдалилась???
Вопрос задан анонимно июнь 15, 2010 г.