Психология

Моя коллега, которая недавно устроилась и для которой я ментор, периодически жалуется на меня менеджеру передергивая факты, умалчивая о том, что сводит жалобу на нет. Менеджер после этого беседует со - вопрос №4308673

мной, я договариваю всю ситуацию и после этого у меня отвратительное настроение и раздражённость. Я не понимаю чего хочет добиться коллега, хотя я ей и не начальница, но старший сотрудник. Меня раздражает, что эти ситуации меня так цепляют и я несколько дней потом прокручиваю всё в голове и накручиваю себя. Я не понимаю ее мотивов и чего она хочет этим добиться, так же не хочу напрямую обсуждать это с ней вступая в какой то конфликт. При этом я ей регулярно с чем-то помогаю и оцениваю её работу прежде чем она пойдёт дальше. Я никогда ее не пойму, но мне не нравится, что я так реагирую и переживаю.

май 1, 2021 г.

  • Всего ответов: 2

  • Шендерова Елена Сергеевна - аватарка

    Шендерова Елена Сергеевна

    6-й в Психологии

    Онлайн

    Здравствуйте, Наталия! Ситуации цепляют Вас тем, что Вы не понимаете, почему так происходит, не можете контролировать её действия, чтобы обезопасить себя. НО, также, не можете проводить с ней границы. Вы уже увидели, что она жалуется на Вас, т.е. Ваш авторитет, как Старшей для неё неактуален, потом объясняетесь Вы — или она не понимает ситуации до конца и поэтому жалуется, чтобы разобраться или показывает таким образом Вашу несостоятельность в качестве Старшей! Но, после этого Вы продолжаете ей помогать, оценивать работу. Т.е. постепенно заняли позицию Смиренной жертвы, позволяя ей дальше жаловаться на Вас, но защитить себя — не можете.
    Выход — первое, отказать от старшенства над ней, перестать быть для неё помощником, чтобы Вы таким образом смогли защитить себя, уже будет больше чувства уверенности у Вас.
    Отношения на работе, проекция отношений в семье — где работодатель это родитель, а сотрудники — это дети. Между Вами сейчас отношения, как между младшим ребёнком, который ревнует и завидует и страшим, который послушно продолжает быть страшим, позволяя младшему жаловаться, но продолжает помогать и не знает как себя защитить.

    май 1, 2021 г.
  • Кудряшов Игорь Леонидович - аватарка

    Кудряшов Игорь Леонидович

    2-й в Психологии

    Онлайн

    Здравствуйте, Наталия.
        «Я не понимаю ее мотивов и чего она хочет этим добиться» — мы тоже пока не понимаем. Она видит ситуацию «со своей колокольни» — Вы со своей. Единственный способ понять ее — поговорить с нею. 
        «так же не хочу напрямую обсуждать это с ней вступая в какой то конфликт» — Вы боитесь конфликтов? Тогда стоит разобрать свои страхи со специалистом. А чтобы избежать конфликта при общении, можно применять конструктивные способы общения (я — сообщения, например).
        «Я никогда ее не пойму, но мне не нравится, что я так реагирую и переживаю» — а что Вы чувствуете в этот момент? «Не нравится» — это оценка своего состояния, причем негативная, которая никак не способствует обретению эмоционального равновесия. Примите свою реакцию и изучите ее. Возможно, Вы вспомните ситуации из прошлого, когда Вы чувствовали то же самое. Это и будет ключом к разгадке Ваших эмоций.
        Еще: Вы не можете изменить сотрудницу, но можете изменить свое отношение к ситуации в целом. Возможно (это гипотеза), Вы боитесь негативной оценки руководства (в связи с жалобами на Вас) и даже увольнения, связанного с этим. Что и порождает весь сонм негативных реакций. Потому и боитесь «конфликта» и продолжаете «играть» в «хорошего ментора» (идя в разрез со своими эмоциями). Это эмоциональное насилие над собой тоже вызывает протестную реакцию, которую приходится подавлять.
        Возможно (это тоже гипотеза) Ваша «протеже» чувствует себя «некомпетентной» (рядом с Вами) и «жалуясь» на Вас, пытается сказать: «я не виновата (в своей некомпетентности), это она (то есть Вы) плохая». Вот, как-то так.

    май 1, 2021 г.

Похожие вопросы

Постоянно рисую глаза

июль 4, 2012 г.

Психология