Бизнес

Решено

Цена - вопрос №44764

Здравствуйте,

скажите, пожалуйста, есть ли какая-нибудь формула по ценообразованию? От каких параметров напрямую зависит цена?

Благодарю.

Вопрос задан анонимно ноябрь 24, 2010 г.

  • Всего ответов: 8

  • Андрей Волков - аватарка

    Андрей Волков

    14-й в Юриспруденции

     

    Многие производители используют простую формулу, чтобы получить прейскурантную цену. Такие формулы легки в применении и избавляют людей, устанавливающих цены, от необходимости опираться на субъективные мнения. Формулы ценообразования выделяют либо структуру затрат, описанную чуть выше, либо отдельные элементы этой структуры — такие, как труд, материалы, накладные расходы.

     

    Консультативные фирмы по управлению применяют очень простую формулу в ценообразовании на свои услуги. Они умножают дневные гонорары консультантов (переменные издержки) на 3. В цене, получившейся в результате этого, третья часть покрывает оклады консультантов, треть — накладные расходы (аренда помещений, секретари, оплата телефона и др.) и треть является прибылью. Формулы ценообразования могут быть и более сложными. Например, следующая формула применяется в электронной промышленности:

    Цена = Затраты на материалы + (Direct labor costs) Затраты прямого труда (для покрытия накладных расходов) + 100% затрат прямого труда + от 120% до 180% затрат прямого труда (на покрытие всех прочих издержек и обеспечение прибыли)

     

    Подобные формулы применяются в расчете на то, что результирующая цена окажется достаточно большой для того, чтобы возместить все издержки (пусть даже часть из них напрямую не учитывается в вычислениях) и при этом дать еще какую-то прибыль. Основная проблема, связанная с применением этого простого и быстрого метода расчетов, как и другими, ориентированными на затраты, подходами к ценообразованию, состоит в том, что он не учитывает, захочет ли потребитель платить устанавливаемую вами цену. Короче говоря, игнорируется спрос. Такой подход также не учитывает цен конкурентов.

    http://www.mbaplus.info/text/metody_market/cenoobrazovaniya/po_formule

    ноябрь 24, 2010 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  •  Наталья Саттарова - аватарка

    Наталья Саттарова

    34-й в Бизнесе

    Добрый день! Цена напрямую зависит от цены сырья  и комплектующих, от стоимости работы(т.е. от трудозатрат и стоимости  человеко-часа), так же влияет на стоимость величина и стоимость электроэнергии ( или стимость бензина или пр. энергоносителей)используемой при производстве данного товара. Далее идут отчисления на з/плату, аммортизация оборудования , заготовительно-складские расходы, транспортные ( если не сидят в цене сырья )  и еще прибыль и накладные расходы. ВСЕ. Есть желание узнать более подробно- пишите. 

    ноябрь 25, 2010 г.
  • Владимир  - аватарка

    Владимир

    87-й в Психологии

    Здравствуйте !!

    Если вам нужны конкретные формулы , необходимо обращаться к соответствующей литературе ..

    В сети ее достаточное колличество ...

    Ведь у вас свой вариант , значит и нужно объемней подойти с учетом индивидуальтных моментов !!!

    ноябрь 25, 2010 г.
  • Аля - аватарка

    Аля

    2-й в Бизнесе

    Вышевысказавшиеся эксперты вам дали много дельных советов. От себя же добавлю, что ценообразование вытекает после маркетинговых процедур. Надо изучить хорошо хотя бы основы микро- и макроэкономики, маркетинга, тогда сразу все встанет на свои места.

    ноябрь 26, 2010 г.
  • Александр Воробей - аватарка

    Александр Воробей

    453-й в Бизнесе

    Все что озвучили выше - верно. Если еще проще, то в малом бизнесе, цену определяют издержки. не будете же Вы продавать товар за 50 руб. если купили за 70?! Вы продадите его как минимум за 100, потому что нужна ведь и прибыль. Если иметь ввиду формулы, то это к литературе.

    декабрь 2, 2010 г.
  • Владислав - аватарка

    Владислав

    159-й в

    Добрый вечер!

    Есть еще одна любопытная деталь. Почитайте если получится труды Г. Форда.

    Традиционно цена товара или услуги определяется исходя из постоянных и переменных затрат...потом добавляется прибыль и получается конечная цена реализации...

    Но есть совершенно другой именно маркетинговый подход: Определяется рыночная цена товара или услуги. Затем все затраты по возможности снижаются,,,,,ведь при рыночной цене 100р например, затраты могут быть 90....а Вы добейтесь допустим 80...за счет более выгодных закупок или уменьшения транспортных расходов.....Это позволит Вам снизить рыночную цену до 95 например и резко увеличить сбыт....Ваш доход легко просчитать в разных вариантах....

    февраль 4, 2011 г.
    Ответ понравился автору
  • Sergey Kovalevskiy - аватарка

    Sergey Kovalevskiy

    282-й в Бизнесе

    Цена продукта (услуги), по которой Вы сможете легко продавать продукт напрямую зависит от ценности этого продукта в глазах конечного покупателя.

    Если Вы не соможете выстроить высокую ценность вашего продукта в глазах конечного покупателя, Вам будет очень сложно его продавать даже по себестоимости! Даже качество продуктка играет не такую большую роль в ценообразовании (само собой разумеется что некачественный продукт можно продать только один раз).

    Для повышения ценности продукта, никакие формулы не нужны, нужна маркетинговая работа с Вашей целовой аудиторией!

    Приведу небольшой пример: вспомните качество булочек с котлетой в Макдональдсе... уверен что многие из нас смогут сделать эти булочки намного лучше и вкуснее, но продать их по тем ценам что в Макдональдс, врядли кто-то из нас сможет.
    Вот Вам живой пример ценности продукта и маркетинговой работы с потенциальными покупателями. :)

    февраль 21, 2011 г.
  • Хоменко Алексей  - аватарка

    Хоменко Алексей

    429-й в Бизнесе

    Добрый день! Формула простая, как обычно, чем нужнее и востребованнее товар или услуга — тем выше цена. Верхняя планка зависит от Вас. Все остальные формулы — влияют на Ваше желание заниматься тем делом где Вам понадобилось ценообразование.

    май 2, 2011 г.

Похожие вопросы