Психология
Решено
vip
Конфликт првоклассника с учителем - вопрос №467243
Здравствуйте! Я пытаюсь понять ситуацию, которая произошла сегодня с моим ребенком в школе. Хочу понять, как мне поговорить с ребенком и нужно ли говорить с учителем. Моя дочь ходит в первый касс. Сегодня она случайно забыла дома тетрадь и расстроенная (будучи ответственным человечком), звонит мне на перемене и плачет в трубку. Я тут же предлагаю ей вариант решения: «Я привезу
Дополнение автора от ноябрь 15, 2012 г., 18:01:03
Уважаемые эксперты! Прежде всего благодарю Вас всех за Ваши ответы! Я, конечно, не обвиняю учителя, а своей дочери всегда подчеркиваю авторитет учителя и, конечно, всегда учу её справляться с трудностями самостоятельно (портфель собирает сама). Не исключаю в данной ситуации своей ошибки. Но я ведь всё-таки изначально направила дочку именно к учителю (!), и моя дочка подошла к учителю, но получила то, что получила :( У этой истории есть и продолжение. Когда я забрала ребенка из школы, то расспросила её обо всем подробно. На этот урок (тетрадь была по творческим работам — ИЗО, аппликации...) учительница отстранила дочку от занятия, пересадив на самую последнюю парту, и ребенок просидел весь урок там, ничего не делая. Другого мальчика, который тоже забыл тетрадь, учительница при всех похвалила за то, что он не позвонил маме и дала ему другое творческое задание… Не это ли называют в нашем обществе унижением?? Поэтому я, конечно, поговорю с учителем. Но как? не знаю… Как ей сказать, что мне тяжело удерживать её авторитет перед дочкой, потому что дочка её боится и не уважает. Это слова дочки: «Знаешь как не приятно, когда на тебя орут! Это больно… сердцу… Как можно из-за таких пустяков меня ругать целых три раза!» Что сказать дочке, я нашла, но вот что сказать в данной ситуации учителю? Ведь ребенок отучился в школе всего лишь одну четверть и не знает, как себя повести в сложных ситуациях. А тут такой жестокий урок!
Мария ноябрь 15, 2012 г.
-
Всего ответов: 11
-
Добрыц день, Мария… скажу как мать, просто многие люди в жизни не на своих местах и занимаются не своими делами, как. например, учительница вашей дочки. Заниматься воспитанием детей до 3 класса и так относиться к ним, ведь в этот период очень важна что в них заложат, и не столько в плане учебы и знаний, сколько в отношении к обществу и окружающему миру. У меня достаточно примеров когда такие «учителя» ломали жизнь детям надолго, только родители пускали все насамотек. Скажу не как психолог, а как человек-я бы посоветовала Вашему мужу поговрить с учительницей, как отец и защитник ребенка, без ругани, эмоций-спокойно объяснить ей где и почему она не права. Дети-цветы жизни, и в первом классе многим достаточно трудно легко адаптироваться ко всему с такими «проводниками-учителями» в жизнь. Удачи вам! и Вашей семье!
-
ЭТО — жизнь, такая какой она есть на самом деле, с ТАКИМИ ситуациями, учителями, друзьями, мужьями, женами, людьми и прочим… ваша дочь до этого момента не сталкивалась, но так не могло продолжаться до бесконечности, иначе, как вы сами понимаете, не смогла бы выжить не имея навыков выжвания и не понимая что происходит - это Урок, преподнесенный жизнью именно тогда, когда он и должен был произойти… дочь получила заявку на иммунитет и ваша задача сейчас говорить с дочерью — учитель ни при чем — это лишь инструмент
-
Здравствуйте Мария. Позиция педагога совсем непонятна. Почему и кого она подвела, позвонив Вам и сказав что забыла дома тетрадь? Да и что это за тетрадь? Смортели ли Вы ее, почему учитель так взновловалась?
А вот действия дочери вполне логичны и последовательны. Ребенок забыв дома тетрадь, начал искать пути исправления этого упущения, вот она и позвонила, дабы Вы помогли найти ей выход из этой ситуации. И ее действия — вполне нормальны.
Обратите пожалуйста внимание на эту самую тетрадь. И конечно, с учителем стоит поговорить, но не в форме обвинений, а с позиции вопросов, чем была вызвана такая ее реакция?
С ув. Александр.
P.S. Не забывайте отмечать знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, выделяя из них ЛУЧШИЙ, нажимая на ЗВЕЗДУ.
-
Здравствуйте. Во-первых, постарайтесь не воспринимать ситуацию так трагично, дело житейское. В Вашем описании есть Ваша позиция и реакция ребенка. Но в любом конфликте продуктивно будет, если рассматриваить со всех сторони принимать во внимание другие обстоятельства. Важно учитывать, как развивалась ситуация, то есть провести как бы микроанализ. То, что девочка ответственная — замечательно и это нужно ценить и поощрять. Вы обязательно ее похвалите и успокойте, насколько возможно.
Теперь о первом звонке: «забыла тетрадь». Почему она уже тогда плакала? Ясно, что гиперответственность. А не было ли у нее или у Вас возможности переговорить с учительницей и уладить? Я понимаю, что девочка постеснялась, но на будущее… не стесняйтесь в подобных случаях сами связываться с учительницей (хотя, я знаю, что трудно уловить момент, когда она может отвлечься на звонок). И после, когда Вы приехали, тоже надо было бы подойти к учительнице или хотя бы показаться на глаза. Не думаю, что это вызвало бы какую-то негативную реакцию. В отличие от других высказавшихся экспертов я понимаю мотивы учительницы, поскольку нередко сам замещаю учителей на уроках и знаю, каким может быть развитие событий в подобных ситуациях. Все не так просто как видится со стороны. Возможно, учительница где-то недосмотрела, не буду гадать, но в действиях учителя может быть и логика, Вы ее лучше выслушайте, тогда станет более понятно. Видимо речь идет о рабочей тетради, но и без нее можно один урок обойтись — писать на листочке, например. Просто девочка должна была предупредить учительницу и не звонить, а спокойно работать. Еще раз скажу, детали лучше Вам выяснить в разговоре с учительницей, чтобы нам не гадать. Не нужно воспринимать ситуацию как шокирующую, произошло недоразумение и следует извлечь урок на будущее. В Ваших интересах разрешить конфликт без эскалации, чтобы все стороны остались в нормальном рабочем состоянии. Наверняка учительница тоже переживает эту ситуацию, что не способствует дальнейшей вашей совместной работе. Поэтому, свяжитесь с ней и поговорите доброжелательно. Это и будет наилучшим решением в интересах дочери. И на будущее договоритесь поддерживать непосредственный контакт.
Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте, Мария!
Из всех ситуций надо извлекать плюсы...
Скажите кто собирает портфель дочери? Если сама, то это ее оплошность… и это опыт-в следующий раз будет повнимательней.
Интересно и то что она не обратилась к учителю и не объяснила ситуацию ей, а позвонила вам… Если это единичный случай, то учительница поняла бы ее и отпечатала бы листочек для работы на уроке.Если ваша, то вам и отвечать и тогда не удивительно, что она вам позвонила.
Либо она боится учительницу или не умеет разрешать такие ситуации самостоятельно, либо в вас видит палочку -выручалочку на все случаи жизни… Это нормально в таком возрасте… Но постепенно надо учить самостоятельности и ответственности.Если вы были бы в это время на работе или заняты и что тогда? Отпрашивались с работы?
Все решаемо… И надо однозначно разговаривать со всеми: и с дочкой и с учительницей… Объяснить все ...
-
Здравствуйте, Мария! К сожалению в наших школах встречаются аналогичные ситуации и во многих случаях остаются не разрешенными или более усогубляются. В вашем случае хочу поблагодарить вас с мужем за воспитание вашего маленького человечка, в котором воспитывается главное — личность.И ответ на ваш вопрос вы практически дали сами сказав, цитирую: "… безвыходных ситуаций не бывает, что нужно уметь за себя постоять и т.д.…" А когда вы оказались в школе, нужно было зайти в класс, т.к. эффективнее сразу поставить все на свои места. Возможно ваш приход не дал бы ситуации развиваться далее. Приход ребенка в первый класс очень важен в плане социализации личности, школа это своеобразная первая ступень отношений в нашем обществе, где встречаются и несправедливость и непонимание. Если вы обладаете свободным временем, то почему бы не прийти на какой — либо урок. В школах это не возбраняется, главное, предупредить учителя, что вы хотели бы присутстовать на уроке. Это позволит вам увидеть на практике мастерство преподавателя и это подбодрит дочь. Ну а если аналогичная ситуация повторится, выяснить все сразу. Это как на примере того, что когда дети что-нибудь натворят, им объясняют сразу, в чем он поступил неправильно. Успехов!
-
Здравствуйте, Мария! Поведение преподавателя младшей школы, да еще и по отношению к первокласснице совершенно неадекватное. Ваша дочь не на уроке звонила. И решение Вы приняли вполне адекватное. Многие родители малышей довозят им вещи в школу. Преподаватель должна была вам сказать, что не стоит так беспокоиться и что они сами могут решить этот вопрос в рабочем порядке. И ни в коем случае не устраивать сцену с ребенком на ровном месте, формируя негативное отношение ребенка к школе.
Кроме того, что за странный демонстративный запрет детям звонить родителям? Обратите на это пристальное внимание и попросите дочь ВСЕ рассказывать вам дома, даже если учитель не одобряет это. В нашей школе так дети первоклассники молчали, когда преподаватель могла кого-то оскорбить или ударить. Выяснилось это случайно, когда старшая сестра одного из детей по просьбе мамы пошла и понаблюдала за тем, что происходит в классе. Закончилось все обращением в прокуратуру. И, увы, это не единичный случай в наших школах, где преподавать идут далеко не те, у кого к этой профессии призвание.
Учителю, конечно, не стоит сразу предъявлять претензии, но заступиться за ребенка и сказать, что вы бы хотели видеть более бережное отношение к вашему ребенку нужно обязательно (дочь должна вам доверять, что в любой ситуации вы ее поддержите!). Если у учителя есть замечания — она может написать их в дневнике, и вы дома сами объясните ребенку, как лучше себя вести. Кроме того, правила поведения детей она может озвучить на родительском собрании. Сейчас как раз время родительских собраний 2ой четверти.
-
Я вдогонку. Мария, все-таки рекомендую Вам найти время и поговорить с учительницей. Поделиться с ней своей озабоченностью, выслушать ее мотивы. Причем, желательно найти такой тон, который бы не допускал продолжения напряженности. Начните как бы невзначай. Я уверен, что не могло быть умысла с ее стороны унижать ребенка. Возможно был какой-то стресс, который не дал ей разобраться, возможно, она не имеет опыта. А стрессы бывают, ой какие тяжелые. Хотелось бы посмотреть, как некоторые… не скажу кто, смогли безошибочно вести бы себя в подобных ситуациях. Поговорите — легче станет всем.
-
Уважаемая Мария. Я отвечу вам как учительница и как психолог. Вам много сказали полезного. Но кое-что я добавлю. Как учительница я, была бы довольна, что ребенок ответственный, заботится о том, чтобы мама принесла тетрадь. Понимаю ваши действия- вы не хотели чтобы дитя огорчилось, да и себя помните в школе… Школа травмирует детей, особенно тех у кого повышенная моральная ответственность. Обратите внимание на письмо Ореста Шупенюка. Он пишет о том же. надо воспитывать ребенка с учетом того, что он должен жить в условиях далеких от идеальных. Много встретит на своем пути людей, которые будут заблуждаться, ошибаться, могут быть несправедливы. И девочка должна уже это понимать. Повышенная ответственность закладывает у нее основу будущего невроза. Даже есть такое название«невроз отличника.» Такие дети увидели противоречие- вы ее учите одному, а жизнь преподносит другое. Надо учить жизни. О причинах запрета на звонки можно гадать. Это может быть приучение детей к тому, чтобы они выполняли устав.Возможно, чтобы были более самостоятельными Но методы учительницы напоминают ваши методы-они доведены до крайности, как в армии. Вам стоило бы сказать дочке-не волнуйся. Пусть тебя поругают или поставят двойку. Я тебя буду так же любить как и прежде… Есть такие замечательные стихи:«От сентября до мая дорожка не прямая. Пока по ней пройдешь-не раз ты упадешь» Может «упасть „и учитель и ребенок и вы в том числе. Главное не упасть духом. Веселья вам и радости. Умерьте тревоги. Все могут ошибаться. Не идеализируйте жизнь. в душе у ребенка будет меньше конфликтов. И главное-ваша девочка реагирует на кофликты болью в сердце. У нее повышенное чувство справедливости. но ведь никто не будет ей стелить коврик под ноги. Надо учить спокойнее относиться к раздражению учителя. Разве на работе не ругаются начальники.? что будет с ней при таких установках?
-
Здравствуйте, Мария. Так сложилось, что в школе работает много невротических личностей с большими психологическими проблемами. Учительница Вашей дочери — одна из таких. Ее реакция неадекватна для нормального педагога, и продиктована невротическим страхом потерять контроль за ситуацией. «Как это так, ребенок не подошел к ней, а позвонил маме?! Непорядок! Это так каждый ученик начнет звонить родителям, это будет не школа, а черти что. Это надо немедленно пресечь!» Примерно так она рассуждала.
Менять педагогов родители пока не в силах, к сожалению, поэтому Вам придется приспособиться к этой ситуации, и главное, здесь — защитить дочь. Ваша ошибка в том, что Вы не сделали это сразу, постеснявшись повредить авторитету учителя. Сделайте это теперь. Поговорите с учителем, спросите, что именно ее так разозлила, что она решила довести ученика до слез и попросите ее впредь не повышать голос на ребенка. И вообще отнеситесь к этой ситуации серьезно, подумайте, стоит ли оставлять ребенка в таком классе.
-
Мария, я вас понимаю и ребенка понимаю… К сожалению, учительница преподала ребенку не тот урок и нанесла психологическую травму ребенку.Дети чувствительны к несправедливости....
У меня тоже ребенок-первоклассник приходит и рассказывает как Марина Руслановна-учительница так орала на одного мальчика, что у нее сердце замирало.И когда она на него кричит-остальным детям кажется, что их тоже ругают...
Мы же не в силах поменять учительницу и поэтому приходится своими силами менять отношение к ней… Я ей объяснила, что учительница устала и, наверное, ей надо отдохнуть… на каникулах… Потом дала ей волшебный психологический прием один… и тогда у тебя не будет замирать сердце от ора учительницы.
В вашем случае обратитесь к школьному психологу-я не знаю обладает она такими методиками- переработать и убрать эту психологическую травму у ребенка.Если нет, то обращайтесь-я постараюсь помочь.
Спросить какая работа психологическая ведется с преподавательским составом, изложить ей свою ситуацию.Поговорить с учительницей -узнать мотивы ее поступка и о последствиях ее для вашего ребенка. И начните с описания состояния вашего ребенка и настроения, что это вас очень беспокоит, поэтому вы хотели бы узнать из ее уст, что произошло в тот день в школе… и плавно перейдите к мотиву поведения учительницы: что хотела учительница преподать девочке, какой урок… ?
Успеха вам!
Похожие вопросы