Психология
Решено
Отношения - вопрос №46772
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Допустим, есть такая ситуация...
Есть школьный класс. Довольно большой. Каждый ребенок обладает высоким интеллектом. Но никто ни с кем не дружит. Все разбились на группы по 2-3 человека и проявляют дружеские качества только к этим людям.
Вопрос: почему они продолжают дружить группами, а не объединятся в одну большую сплоченную команду?
Вопрос задан анонимно декабрь 7, 2010 г.
-
Всего ответов: 3
-
Вопрос задан слишком образно, разобраться в ситуации без дополнительных вопросов сложно. Уточните, какого возраста дети, что значит " каждый ребёнок обладает высоким интеллектом"?!
-
1. Вообще-то есть предельный размер для микрогруппы, и "довольно большие" классы, как правило, значительно превышают такой размер. Так что распад таких классов на микрогруппы - вполне закономерное и нормальное явление.
2. Дети объединяются не просто так, а по каким-то своим предпочтениям, и уровень интеллекта, о котором так беспокоятся взрослые, их не очень интересует в процессе этого объединения.
3. "Большая сплоченная команда" объединяется вокруг некоего общего дела. Таким делом в школе формально является учеба, но реально в большинстве случаев для детей важнее оказывается какая-либо другая общая деятельность в школе (игры, общение и т.п.). Естественно, что одноклассников с интересами, совпадающими с интересами конкретного ребенка чаще всего оказывается немного - маловероятно, чтобы весь класс занимался, помимо учебы, ещё каким-либо общим делом в школе.
4. Вполне возможно, что это связано с особенностями воспитания современных детей - у них может просто не быть навыков взаимодействия с большим коллективом (который раньше, например, они могли получить, играя с большим количеством других детей в дворах-"колодцах"). Вполне может быть, что все они в дошкольный период общались с очень небольшим числом сверствников, и воспринимают только такой способ общения, как естественный и привычный. Опыта взаимодействия в "большой сплоченной команде" у них просто нет.
Лучший ответ по мнению автора -
Такие классы не редкость. Интеллектуальные дети желают быть лидерами и не мириться ни с чьим мнением. Можно также судить, что очень много молодых людей эгоистичных. Если есть в вашем учебном заведении психолог? попросить его провести тренинги общения и сплочения группы. Огромную роль играет классный руководитель, пытайтесь его всячески привлечь..иногда учитель специально пересаживает детей с детьми , которые малообщительны. В любом коллективе есть лидер, но у вас он наверняка не ярко выражен, или у вас их несколько.