Психология

Решено

Отношения - вопрос №46772

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Допустим, есть такая ситуация...

Есть школьный класс. Довольно большой. Каждый ребенок обладает высоким интеллектом. Но никто ни с кем не дружит. Все разбились на группы по 2-3 человека и проявляют дружеские качества только к этим людям. 

Вопрос: почему они продолжают дружить группами, а не объединятся в одну большую сплоченную команду?

Вопрос задан анонимно декабрь 7, 2010 г.

  • Всего ответов: 3

  • Лилия - аватарка

    Лилия

    24-й в

    Вопрос задан слишком образно, разобраться в ситуации без дополнительных вопросов сложно. Уточните,    какого возраста дети, что значит " каждый ребёнок обладает  высоким интеллектом"?!

    декабрь 7, 2010 г.
  • Полищук Мирослав - аватарка

    Полищук Мирослав

    25-й в

    1. Вообще-то есть предельный размер для микрогруппы, и "довольно большие" классы, как правило, значительно превышают такой размер. Так что распад таких классов на микрогруппы - вполне закономерное и нормальное явление.

    2. Дети объединяются не просто так, а по каким-то своим предпочтениям, и уровень интеллекта, о котором так беспокоятся взрослые, их не очень интересует в процессе этого объединения.

    3. "Большая сплоченная команда" объединяется вокруг некоего общего дела. Таким делом в школе формально является учеба, но реально в большинстве случаев для детей важнее оказывается какая-либо другая общая деятельность в школе (игры, общение и т.п.). Естественно, что одноклассников с интересами, совпадающими с интересами конкретного ребенка чаще всего оказывается немного - маловероятно, чтобы весь класс занимался, помимо учебы, ещё каким-либо общим делом в школе.

    4. Вполне возможно, что это связано с особенностями воспитания современных детей - у них может просто не быть навыков взаимодействия с большим коллективом (который раньше, например, они могли получить, играя с большим количеством других детей в дворах-"колодцах"). Вполне может быть, что все они в дошкольный период общались с очень небольшим числом сверствников, и воспринимают только такой способ общения, как естественный и привычный. Опыта взаимодействия в  "большой сплоченной команде" у них просто нет.

    декабрь 8, 2010 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • наталья - аватарка

    наталья

    84-й в

    Такие классы не редкость. Интеллектуальные дети желают быть лидерами и не мириться ни с чьим мнением. Можно также судить, что очень много молодых людей эгоистичных. Если есть в вашем учебном заведении психолог? попросить его провести тренинги общения и сплочения группы. Огромную роль играет классный руководитель, пытайтесь его  всячески привлечь..иногда учитель специально пересаживает детей с детьми , которые малообщительны. В любом коллективе есть лидер, но у вас он наверняка не ярко выражен, или у  вас их несколько.

    декабрь 8, 2010 г.