Психология

взаимопонимание с подростком - вопрос №472494

Здравствуйте! Очень прошу помощи, для установления нормальных отношений с ребенком… Моей дочери почти 12 лет… и к моему большому сожалению, я как говориться её «упустила». Когда ей было 1,7 год у неё погиб отец, и тогда я старалась делать всё для неё. Но когда ей исполнилось 4, то я родила сына., и тут начались наши проблемы… Я из-за болезни сынабыла вынуждена часто ложиться с ним в больницу, дочка воспитывалась моими родителями и братом. Но полтора года назад мой сын умер, я вернулась в родительский дом и не могу найти взаимопонимания со своей дочерью… я понимаю, что прошло много времени, но это вовсе не означает, что я не появлялась дома… просто всё это время я не была для дочери авторитетна… Сейчас у нас очень большие проблемы… учиться она не хочет, интересов никаких… часто стала говорить, что видит во сне отца и что она хочет к нему… меня это очень пугает. Про эти сны она говорит очень часто, на протяжении уже было10 лет… я уже думала, что это её вымыслы, обращалась к врачам, психологом, экстрасенсам… но всё бесполезно… я не знаю как мне быть в этой ситуации, знаю, что она ни во что меня не ставит… меня для неё нет… и как ей объяснить обратное я не знаю… помогите пожалуйста… я очень Вас об этом прошу.

Дополнение автора от ноябрь 20, 2012 г., 23:42:22

особую тревогу я забила  когда ей было 5,5 лет…   я понимала, что очень мало уделяю внимания дочери, поэтому при беседе с психологами я делала акцент именно на это, просила их объяснить, что это мера вынужденная, и что я вовсе не чужой ей человек. что для меня дети равны, что люблю я их одинаково. что бы не было ревности.., но вместо этого психолог начинала заниматься с ней математикой,  выполнением каких либо занятий по тестам на внимание,  упражнениями по письму и т.д.  а разговор проеё сны вообще не заводился…   в это время мы начали подготовку к школе, и тут прозвучал диагноз: ЗПР, последствия родовой травмы в виде нарушения венозного оттока. страдает память, внимание, гиперактивность… этот диагноз выбил меня из колеи…  ребенка 'посадили' на противосудорожную терепию, пришлось забрать её из дет.сада.  медико-педагогическая комиссия определила нас в школу интернат для детей с задержкой умст.развития.  мотивируя это всего лишь тем, что раз у младшего ребенко ДЦП и эпилепсия, то и у старшего тоже есть такие отклонения. В интернат я её не отдала, с препаратов мы сошли… обратились к частному педагогу, для подготовки к школе, и учитель сразу сказала, что оснований для  отправки ребенка в коррекционную школу она не увидела. 

Дополнение автора от ноябрь 20, 2012 г., 23:56:35

через 2 месяца таких занятий дочка пошла в обычную школу.  никакой гиперактивности учителя не наблюдали, а наоборот, говорили, что самая спокойная девочка в классе. Успеваемость слабая, но не из-за глупости, а лишь из-за  незаинтересованности. на уроке может 20 минут слушать учителя, а как только учитель перестал обращать на себя внимание, то интерес у дочери сразу пропадает… она отвлекается и уже на волну учебы не настроена.  увидев это мы попытались оформить индивидуальное обучение, но немного необычно. т.е. ребенок занимается на уроках в общей массе, а после уроков её проверяют на закрепление материала. Сейчас уже 5 класс и поэтому по такой методике учиться очень тяжело. С школьным психологом на контакт я не выходила, и не знаю нужно ли… Если честно, то сил уже нет смотреть на всё это… к врачам тоже перестали обращаться… что делать-незнаю.... 

Вопрос задан анонимно ноябрь 20, 2012 г.

  • Всего ответов: 3

  • Сочувствую.

    Нужно больше знать о том, что вам сказали, что определили врачи и психологи у которых вы были?

    Пишите, попробуем разобраться 

    ноябрь 20, 2012 г.
    Ответ понравился автору
  • Елена Головина - аватарка

    Елена Головина

    187-й в Психологии

    Здравствуйте! Ситуация, конечно, очень сложная...
    Вам нужно создавать заново, а может быть и впервые то, что обычно существует у детей и родителей: связь, понимание, принятие, доверие, любовь.
    Я вижу несколько направлений, в которые вам можно направить свои силы. Это работа с вашими собственными чувствами и переживаниями (такими как чувство вины, обида, отчаяние и др.). Также работа по востановлению внутрисемейных связей, семьи как системы. Еще одно направление — это коррекция школьных трудностей ребенка, трудностей во взаимотношениях с родителями, ее психоэмоционального состояния (а сны ребенка как раз свидетельствуют о проблемах в этой сфере).
    Конечно, вам понадобиться помощь специалистов, да и просто советами тут не обойтись.
    Пока можете мысленно попросить у дочери прощения, старайтесь окружать ее теплом, вниманием, заботой, поддержкой.
    Старайтесь чаще ее хвалить, подмечать то, что у нее хорошо получается, в чем она сильна.
    И помните, что главный мостик между мамой и ребенокм — это любовь!
    Успехов вам и счастья!

    ноябрь 21, 2012 г.
    Ответ понравился автору
  • Наталья - аватарка

    Наталья

    865-й в Психологии

    Здравствуйте. Понимая вас, что вы обеспокоены за дочь, хочу сказать вам, что  не надо отчаиваться и опускать руки. Конечно не все сразу и не так быстро можно исправить то, что не досмотрели, не додали, но надо надеятся на лучшее. Учеба в пятом классе соответствует младшему подростковому возрасту, где ребенок переходит в среднее звено обучения школы. В этот адаптационный период достаточно важно поддержать вашу дочь, особенно в сложившейся не простой ситуации. Исходя из того, что детям в этом возрасте необходимо общение, можно рассмотреть факт обучения в общеобразовательной, не коррекционной школе. 

    Обратите внимание на тот факт, что в воспитании детей один из эффективных методов считается личный пример родителей, в последствии вытекающая в авторитетность. Вам нужно постараться не только словами, а поступками показать, что вы ее любите, как она вам нужна и вы ее будете оберегать. Своим общением с дочерью постарайтесть вызвать доверие. Еще раз повторю — это будет не так легко и не сразу. Удачи вам!

    ноябрь 22, 2012 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

Решено

ребенок постоянно плачет

Вопрос задан анонимно декабрь 4, 2012 г.

Психология

Детское износилование

июль 16, 2012 г.

Психология

Решено

трудный ребёнок 3-х лет

июнь 9, 2009 г.

Психология