Психология
взаимопонимание с подростком - вопрос №472494
Здравствуйте! Очень прошу помощи, для установления нормальных отношений с ребенком… Моей дочери почти 12 лет… и к моему большому сожалению, я как говориться её «упустила». Когда ей было 1,7 год у неё погиб отец, и тогда я старалась делать всё для неё. Но когда ей исполнилось 4, то я родила сына., и тут начались наши проблемы… Я из-за болезни сына
Дополнение автора от ноябрь 20, 2012 г., 23:42:22
особую тревогу я забила когда ей было 5,5 лет… я понимала, что очень мало уделяю внимания дочери, поэтому при беседе с психологами я делала акцент именно на это, просила их объяснить, что это мера вынужденная, и что я вовсе не чужой ей человек. что для меня дети равны, что люблю я их одинаково. что бы не было ревности.., но вместо этого психолог начинала заниматься с ней математикой, выполнением каких либо занятий по тестам на внимание, упражнениями по письму и т.д. а разговор проеё сны вообще не заводился… в это время мы начали подготовку к школе, и тут прозвучал диагноз: ЗПР, последствия родовой травмы в виде нарушения венозного оттока. страдает память, внимание, гиперактивность… этот диагноз выбил меня из колеи… ребенка 'посадили' на противосудорожную терепию, пришлось забрать её из дет.сада. медико-педагогическая комиссия определила нас в школу интернат для детей с задержкой умст.развития. мотивируя это всего лишь тем, что раз у младшего ребенко ДЦП и эпилепсия, то и у старшего тоже есть такие отклонения. В интернат я её не отдала, с препаратов мы сошли… обратились к частному педагогу, для подготовки к школе, и учитель сразу сказала, что оснований для отправки ребенка в коррекционную школу она не увидела.
Дополнение автора от ноябрь 20, 2012 г., 23:56:35
через 2 месяца таких занятий дочка пошла в обычную школу. никакой гиперактивности учителя не наблюдали, а наоборот, говорили, что самая спокойная девочка в классе. Успеваемость слабая, но не из-за глупости, а лишь из-за незаинтересованности. на уроке может 20 минут слушать учителя, а как только учитель перестал обращать на себя внимание, то интерес у дочери сразу пропадает… она отвлекается и уже на волну учебы не настроена. увидев это мы попытались оформить индивидуальное обучение, но немного необычно. т.е. ребенок занимается на уроках в общей массе, а после уроков её проверяют на закрепление материала. Сейчас уже 5 класс и поэтому по такой методике учиться очень тяжело. С школьным психологом на контакт я не выходила, и не знаю нужно ли… Если честно, то сил уже нет смотреть на всё это… к врачам тоже перестали обращаться… что делать-незнаю....
Вопрос задан анонимно ноябрь 20, 2012 г.
-
Всего ответов: 3
-
Сочувствую.
Нужно больше знать о том, что вам сказали, что определили врачи и психологи у которых вы были?
Пишите, попробуем разобраться -
Здравствуйте! Ситуация, конечно, очень сложная...
Вам нужно создавать заново, а может быть и впервые то, что обычно существует у детей и родителей: связь, понимание, принятие, доверие, любовь.
Я вижу несколько направлений, в которые вам можно направить свои силы. Это работа с вашими собственными чувствами и переживаниями (такими как чувство вины, обида, отчаяние и др.). Также работа по востановлению внутрисемейных связей, семьи как системы. Еще одно направление — это коррекция школьных трудностей ребенка, трудностей во взаимотношениях с родителями, ее психоэмоционального состояния (а сны ребенка как раз свидетельствуют о проблемах в этой сфере).
Конечно, вам понадобиться помощь специалистов, да и просто советами тут не обойтись.
Пока можете мысленно попросить у дочери прощения, старайтесь окружать ее теплом, вниманием, заботой, поддержкой.
Старайтесь чаще ее хвалить, подмечать то, что у нее хорошо получается, в чем она сильна.
И помните, что главный мостик между мамой и ребенокм — это любовь!
Успехов вам и счастья! -
Здравствуйте. Понимая вас, что вы обеспокоены за дочь, хочу сказать вам, что не надо отчаиваться и опускать руки. Конечно не все сразу и не так быстро можно исправить то, что не досмотрели, не додали, но надо надеятся на лучшее. Учеба в пятом классе соответствует младшему подростковому возрасту, где ребенок переходит в среднее звено обучения школы. В этот адаптационный период достаточно важно поддержать вашу дочь, особенно в сложившейся не простой ситуации. Исходя из того, что детям в этом возрасте необходимо общение, можно рассмотреть факт обучения в общеобразовательной, не коррекционной школе.
Обратите внимание на тот факт, что в воспитании детей один из эффективных методов считается личный пример родителей, в последствии вытекающая в авторитетность. Вам нужно постараться не только словами, а поступками показать, что вы ее любите, как она вам нужна и вы ее будете оберегать. Своим общением с дочерью постарайтесть вызвать доверие. Еще раз повторю — это будет не так легко и не сразу. Удачи вам!
Похожие вопросы