Психология

Решено

школа,подростки - вопрос №477808

сыну 14 лет.вызывает в школу учитель русского яз.хамит, предметом не заинтересован.ребенок: учиться на 3-4 может лучше но никак не доходит вся серьезность образования в наши дни! занимается гитарой(дипломант первой степени международного конкурса в сентябре 2012)вообщем пришло время переходного возраста.нас с отцом делает вид что не слушает но по поступкам вижу что иногда все таки слышит но с каждым днем меньше.поэтому дома возникают ссоры из-за несерьезного отношения к учебе в социуме не хулиган, самодостаточный.УЧИТЕЛЬ: возраст за 50 семьи и детей нет. Очень ревностно относится к своему предмету.регулярно обзывает детей на уроках(по словам сына и др.родителей).вообщем у детей (не только у моего)авторитета не имеет!!! не знаю как построить диалог сегодня с ней в школе? хочется объяснить что её взаимоотношения с детьми она должна построить как взрослый человек, вызвать у детей к себе уважение? а вот как сказать незнаю? и с сыном в каком направлении поработать что бы не позорил маму

ноябрь 27, 2012 г.

  • Всего ответов: 3

  • Егорова Людмила,  - аватарка

    Егорова Людмила,

    11-й в Психологии

    Уважаемая Галина Михайловна, вы напрасно считаете, что ваш сын вас позорит. Во- первых, и это самое главное, ваш сын-отдельная личность… Рано или поздно, он станет мужчиной и создаст свою семью. Это становление не приходит с паспортным возрастом. Это процесс. И поэтому ваш сын имеет право чему-то уделять внимание, а чему-то нет. Он любит музыку и возможно это станет делом его жизни. а тройки по русскому — вполне устраивают мальчиков. И в наши дни и раньше… Нужно будет -он поймет когда и приналяжет на учебу. С учителем разговор бесполезен. У нее есть директор, которая знает весь процесс. В школу не так просто найти учителей, каких хотели бы родители. А сыну можно сказать, что жизнь не так проста, как хочется. И учителя бывают не так хороши. Но других взять негде.  Вместо требований и нотаций-хвалите его за его успехи. Можете, при необходимости, купите книгу, есть такое дополнительное пособие:«К пятерке шаг- за шагом». И  занимайтесь по этой книге дома. Скажите ему, что необходимо сдать экзамен в выпускном классе и, что по русскому приготовиться за короткое время невозможно. Учитесь вместе с ним. А разговоры о том, что он вас позорит оставьте.Достаточно того, что вам доставляет удовольствие его успех, как музыканта.   Удачи вам и вашему сыну.

    Если ответ показался полезным, нажмите на +, если показался лучшим-нажмите на звездочку. 

    ноябрь 27, 2012 г.
    Ответ понравился автору
  • Людмила Д. Москва. - аватарка

    Людмила Д. Москва.

    86-й в Психологии

    Здравствуйте, Галина Михайловна!

    Вы правильно заметили, чо ваш сын в переходном возрасте со всеми вытекающими последствиями.

    То, что учитель ревностно относится к своему предмету-ничего плохого в этом нет: преподаватель заставляет уважать свой предмет и учеников, возможно, неправильными методами.Спросите учителя почему ребенок к одним предметам проявляет интерес, а к другим нет? Какой фактор играет решающую роль? Послушайте, что скажет… И задайте свой вопрос какую роль в формировании интереса к предмету играет авторитет и уважение к учителю? Возможно, учитель задумается… над своей ролью, но не факт.Просто зароните зерно-может прорастет?!

    И здесь важно дать понять детям, что надо разделять «котлеты от мух», поскольку у детей часто идет перенос отношения к учителю на отношение к предмету. И сам изучаемый предмет очень интересен и важен-грамотно писать и говорить на своем родном языке важно для любого человека, стремящегося к саморазвитию и личностному росту.

    Удачи и успеха вам!

    Не забывайте оценить ответ эксперта.Спасибо!

    ноябрь 27, 2012 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро. Галина Михайловна, не советую вам сегодня идти в школу и вступать диалог с учителем. Вы к нему не готовы, поэтому диалога не получиться, получиться ни кому не нужный конфликт.

    Галина Михайловна, вам нужно очень аккуратно и грамотно проанализировать создавшуюся ситуацию. Вы будет готовы к разговору с учителем, если честно ответите себе на несколько вопросов: вы уверены на 100%, без опоры на слова сына и др.родителей, что учитель не прав? кто виноват в том, что  до вашего ребенка не доходит важность образования: родители или учитель? вспомните (без ностальгии и идеализации) себя и своих ровестников в возрасте сына: как они разговаривали с учителями и хотелось ли учиться и т.д.? вы уверены, что ваш сын, как и другие подростки, идеален в поведении и в уроках (в частности) и в общении со взрослыми: не хамит, ни обзывает учителя, не использует демонстративное поведение?

    Галина Михайловна, вы --умная женщина. Поэтому я предлагаю вам задуматься о двух жизненноважных и ценностнообразующих позициях:

    1.Как выстроить новые отношения со взрослеющим (не по дням, а по часам) сыном, чтоб в последствии ни кого не винить в собственных промахах в воспитании собсвенного ребенка и не рассписываться в собственном бессилии.

    2.Как научить сына самому не создавать себе проблем (в том числе и в общении) и грамотно решать проблемы, если уж умудрился создать,  достойно выходя из ситуации. 

    Мудрости вам. Лидия.

    Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

    ноябрь 27, 2012 г.
    Ответ понравился автору