Учеба и наука

тема-рема - вопрос №495280

Люди добрые, объясните, пжлста, что такое ТЕМА-РЕМА. и как зная данное правило правильно перевести следующее предложение: 

Despite these accomplishments, serious hunger, health and environmental concerns remain.

декабрь 15, 2012 г.

  • Всего ответов: 1

  • Татьяна - аватарка

    Татьяна

    84-й в

    Несмотря на эти достижения, остаются серьёзные проблемы, связанные с голодом, здоровьем и окружающей средой. 

    Тема и рема   

    Любой автор излагает смысл по-своему логично, но не всегда эта логика видна и понятна. Чтобы восстановить логику автора, нужно понять (догадаться), какими смысловыми кирпичиками мыслит автор и как, чем он их соединяет.

    В тексте различают два типа смысловых (логических) кирпичиков: Тема и Рема. Тема – это то, о чем говорит автор.

    В этом предложении: слово «Тема» как раз и является темой.

    Рема – это что об этом говорит автор.

    В этом предложении: Рема (Тема) – это что об этом говорит автор (Рема).

    Если Тема — это отправная точка сообщения, то Рема — это то, что об этом сообщается. Как правило, в предложении Рема стоит после Темы.

    Деление текста на Темы и Ремы — очень мелкое, дробное. Тема и Рема, как правило, больше слова (могут быть в одно слово), но меньше предложения. Тема и Рема, как правило, составляют одно предложение, хотя бывают предложения, состоящие из нескольких Тем и Рем.

    Варианты связки темы и ремы

    Пучок: к Теме крепится несколько Рем.

    Например

    Тема и Рема, (Тема 1) как правило, больше слова (Рема 1), но меньше предложения (Рема 2). Тема и Рема (Тема 1), как правило, составляют одно предложение (Рема 3).

    В тексте так могут соединяться два обоснования к одному тезису, две иллюстрации к одному тезису и так далее.

    Чередование: Тема продолжается Ремой, которая становится Темой для следующей Ремы.

    Например

    Любой автор излагает смысл (тема 1) по-своему логично (рема 1).Эта логика (рема 1 стала темой 2) не всегда видна и понятна (рема 2).Непонятную логику (рема 2 стала темой 3) бывает нужно восстановить (рема 3). (эта связка тема-рема пропущена).Чтобы восстановить логику автора (рема 3 стала темой 4), нужно понять (догадаться), какими смысловыми кирпичиками мыслит автор и как, чем он их соединяет (рема 4).

    Обычно так связаны между собой тезис и первое обоснование, обоснование – и иллюстрация.

    Повтор с новым содержанием: связка Тема-1 — Рема 1 в следующем предложении повторяется, но не буквально, дополняясь новыми смысловыми нюансами.

    Например

    Читать текст вдумчиво (тема 1) — всегда долго (рема 1). С каким бы совершенством вы ни отработали свой навык анализа текста (повтор темы 1), на интересный абзац у вас все равно будет уходить до 10 минут (повтор ремы 1).

    Детализация: какой-то из смысловых кирпичиков, чаще Рема, раскрывается как целое поле более мелких Тем и Рем.

    Например:

    Читать текст вдумчиво (тема 1) — всегда долго (рема 1). С каким бы совершенством вы ни отработали свой навык анализа текста (повтор темы 1), на интересный абзац у вас все равно будет уходить до 10 минут (повтор ремы 1).На странице — 6 абзацев. Страница — час. Худенькая книжечка в 240 страниц тогда возьмет у вас 10 полных суток без сна. Если читать непрерывно по 8 часов в день — месяц…Весь этот абзац — раскрытие, детализация Ремы 1 («всегда долго»).

    Укрупнение: длинные связки Тем и Рем воспринимаются как новое целое и становятся Темой-2 для новой Ремы-2. Так часто связываются между собой основной текст и вывод, иллюстрация и вывод из нее.

    Например

    На странице — 6 абзацев. Страница — час. Худенькая книжечка в 240 страниц тогда возьмет у вас 10 полных суток без сна. Если читать непрерывно по 8 часов в день — месяц…Весь этот длинный абзац можно в целом назвать одним смыслом: «книгу читать долго»А нужных вам книг — тысячи.

    Весь предыдущий абзац воспринят как единая Тема, к нему пристроена Рема: «нужных книг много».

    В некоторых текстах темы и ремы не связаны между собой, или пропущена рема или тема. В этом случае тогда связку тема-рема нужно отгадывать и восстанавливать.

    декабрь 15, 2012 г.

Похожие вопросы

Откуда берётся дождь

март 8, 2017 г.

Технологии