Религия
Решено
Что считается грехом? - вопрос №520399
Здравствуйте, батюшка! Меня мама с детства учила, что в воскресенье нельзя шить, вязать, резать ножницами и делать тяжёлую работу. Это грех. Я придерживаюсь этого правила, но иногда нужно срочно что-то отрезать или хочется повязать. Правда ли, что всего этого делать нельзя по воскресеньям? А в большие церковные праздники мама говорит, что нельзя ещё и купаться и мыть голову. Так ли
январь 13, 2013 г.
-
Всего ответов: 4
-
Зрадвствуйте, Лиана!
Хотелось бы ответить на Ваш вопрос на основании такой авторитетной книги, как Библия. Чтобы понять значение слова грех, важно рассмотреть, какой смысл оно имело в языках, на которых писалась Библия. Еврейский и греческий глаголы, которые обычно переводятся словом «грешить», означают «промахнуться», или не попасть в цель. В какую цель никто из нас не может попасть? Эта цель — совершенное послушание Богу. Мы унаследовали грех и несовершенство от наших прародителей, Адама и Евы и даже, если мы узнаем и стараемся придерживаться требований Бога, которые находятся в Библии, то все равно мы часто ошибаемся. В Библии, в Иакова 3:2 один из учеников Иисуса Христа об этом сказал так: «Мы все часто оступаемся. Если кто-то не оступаемся в слове, то он человек совершенный, способный обуздать и все тело».
Бог ожидает, что мы будем узнавать Его требования из Библии, придерживаться их и не будем совершать тяжких грехов, которые перечисляются в Его Слове. В 1 Иоанна 5:3 говорится: «Ведь любовь к Богу заключается в том, чтобы мы соблюдали его заповеди, и его заповеди не обременительны». Бог не ожидает от нас того, что нам не под силу выполнить. Ведь мы не ожидаем от своих детей того, что они не в состоянии делать, тем более наш небесный Отец учитывает наши возможности.
В отношении работы в Библии израильтянам давалось повеление не делать никакой работы в субботу. Они должны были посвящать этот день духовному. Но религиозные руководители того времени придумали множество дополнительных правил к закону о субботе, что считать работой. Они упрекали даже Иисуса Христа в том, что он работает в субботу. В Библии, в Иоанна 5:16,17 об этом пишется: «И иудей стали преследовать его [Иисуса], за то что он совершал такие дела в субботу. А он сказал им: „Мой Отец до сих пор трудится, и я тружусь“. В Библии говорится, что Иисус исполнив в совершенстве Моисеев Закон, отменил его. Мы не живем по Моисееву Закону и нам не нужно соблюдать субботу. Трудиться можно в любой день.
В Библии есть дела, которые относятся к тяжким грехам, например, они перечисляются в 1 Коринфянам 6: 9-11: „Или не знаете, что неправедные царства Бога не наследуют? Не заблуждайтесь. Ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодей, ни мужчины, которых используют для противоестественных сношений, ни мужчины, которые ложатся с мужчинами, ни воры, ни жадные, ни пьяницы, ни злословящие других, ни вымогатели не наследуют царства Бога. И такими были некоторые из вас. Но духом нашего Бога вы были омыты, освящены и объявлены праведными во имя нашего Господа Иисуса Христа“. Есть и другие стихи в Библии, в которых конкретно говорится, что осуждается Богом.
В отношении уныния нигде не говорится в Библии, что это грех. В Библии пишется, что это чувство испытывали даже верные служители Бога и Он не осуждал их за то, что под влиянием каких-то сложных обстоятельств они иногда испытывали уныние. А веселье и танцы это дары от Бога и в Библии пишется, что царь Давид танцевал и другие служители Бога также.
В Библии осуждается прерывание беременности, потому что Бог ценит жизнь даже нерожденного ребенка, а решать иметь еще детей или нет, не допускать беременности, предохраняясь это право супругов.
Может Вы читаете не Библию, а какую-то другую религиозную книгу, в которой все представлено в таком свете, как Вы написали? Если у Вас есть желание обсудить подробнее Ваши вопросы, пожалуйста, пишите мне в чат, буду рада помочь Вам узнать на них ответы из Библии.
-
Здравствуйте Лиана!
Слово «суббота» происходит от еврейского слова шава́т, которое означает «отдыхать, прекращать, воздерживаться». В Моисеевом законе термином «суббота» обозначались: последний день недели, несколько особых дней в году, а также седьмой и пятидесятый год. Многие из тех, кто исповедуют христианство, по традиции посвящают отдыху и служению Богу воскресенье; некоторые соблюдают день покоя в субботу, как это делают евреи.
Для чего же израильтяне соблюдали этот день?
Дело в том, что освободив израильтян из Египта, Бог велел им соблюдать субботний день. Позднее это требование стало частью Закона (Исход 16:22—30;20:8—10). Этот закон был временным и предназначался для того, чтобы израильтяне научились регулярно выделять время для размышления о духовном. Кроме того, он указывал на будущее, когда люди навсегда освободятся от физических и духовных страданий (Евреям 4:10;Откровение 21:1—4).
Однако позднее этот закон был отменен. Апостол Павел написал, что Иисус своей жертвой «положил конец… Закону заповедей, состоявшему из постановлений» и «стер рукопись» (Эфесянам 2:15;Колоссянам 2:14). Одной из заповедей, которой он «положил конец», было соблюдение субботы, поэтому далее в Библии говорится: «Пусть никто не судит вас за еду и питье или в связи с праздником или соблюдением новолуния или субботы» (Колоссянам 2:16). Но зачем Бог давал Закон, включавший заповедь о субботе?
Павел пояснил: «Закон стал нашим воспитателем, ведущим к Христу». Далее он отметил: «Теперь, с появлением веры, мы больше не подчиняемся воспитателю» (Галатам 3:24, 25).
В Римлянам. 10:4 написано: «Конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру». (Мы обретаем благоволение Бога тем, что проявляем веру в Христа, а не тем, что соблюдаем субботу.)
Вы молодец, что пытаетесь найти ответы в Библии — но иногда одному человеку бывает не очень просто понять некоторые места писания, т.к. они написаны символическим языком. Могу помочь в изучении Библии и ответить на другие ваши вопросы, это бесплатно
-
Лиана, вас можно только поздравить, что вы настойчиво желаете понять суть веры.
Суббота в Библии называется седьмым днем. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его»(Быт. 2:2,3). Вначале же воскресенье был первым днем недели. Сейчас в США и других странах он также считается первым днем недели. И даже если посмотреть на среду как середину, то воскресенье станет первым днем недели. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мар. 16:9). Поэтому Бог самим воскресением Христа освятил субботу и еще больше и явно дал понять о святости этого дня.
Далее, важно правильное понимание субботы. Христос всегда боролся против искажения представления этого дня как дне, в котором запрещается что-либо делать из трудов необходимых. Например, если следовать Талмуду, то евреям было запрещено в субботу: сажать, молотить, веять, месить, печь, красить, закалывать и свежевать, засаливать, убирать останки и так далее. Но сам Христос говорил: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?» (Лук. 13:15). Поэтому, добрые и необходимые человеческие дела можно делать и субботу. Более того сам Христос исцелял и в субботу: «Спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро» (Мф. 12:10-12).
«И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Мар. 3:1-5)
Суббота должна быть днем, связующим между человеком, как творением Божьим, созданным по Образу и Подобию, и Самим Богом. В этот день человек должен не уклоняться от бытовой работы, а от греха и всегда быть духовно рядом с Богом. Больше совершать молитвы, делать добро, посещать храм, совершать милосердие. В этом суть субботы. И поскольку человек создан как Венец Творения и по Образу Божьему, то Христос говорил: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар. 2:27). В этом Он заключил, что суббота нужна для Жизни человека, для общения с Богом и Сам Бог дает на это Свое благоволение. Не от земной грязи, нечистот проклятия земного из-за падения Адама, человек должен отдыхать, а от нечистот греха путем непосредственного общения с Богом. Бог не оставляет человека и не нарушает своих заповедей.
Уныние — состояние, которое может привести к отчаянию, а в отчаянии человек может совершить много разных неразумных и греховных поступков. Вера призывает к бодрствованию Духа, а уныние — это неосознанный ропот на Волю Бога. «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости». (Прит.17:22) «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». (1 Фес. 5:16-18) «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.»(Фил.4:4). Поэтому, если в Библии нет прямых слов про грех уныния, то вы должны понимать, что уныние — это греховная страсть, постепенно завладевающая человеком, отошедшим от веры. В Библии много чего не написано, но не нужно быть книжниками, а нужно понять суть веры. И вы правильно делаете, что читаете святоотеческое наследие, которе Богодухновенно и полезно. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (От Иоанна, Глава 14:16-17).
Танцы — сами по себе не грех, но важно устремление сердца. Если — это «грязные танцы», то это любодеяние и это грех. Вы должны понимать, что ваше сердце должно оставаться чистым.И веселье — тоже не грех, но также вы должны понимать, что оно может привести к праздности, которое снимет вашу бдительность и подтолкнет ко греху. «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение» (К Ефесянам, Глава 5:3-4).
К чистому от греха разуму призывает Господь. Христа называют Логосом. История земной жизни Христа трактуется как воплощение, «вочеловечение» Логоса, принёсшего Откровение и Сам явивишийся этим откровением («Словом жизни»).Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1-е Коринфянам, Глава 6:12).
О прерывании беременности — здесь также все неоднозначно, бывают медицинские показания, чтобы сохранить жизнь матери, но здесь также выбор человека и его вера. Бог никогда не даст то, что не должно случиться с человеком и не нужно в его жизни. Не совершайте малое, чтобы не было большой скорби. По своей воли же аборт приравнивается к убийству, и это только виток в цепи более меньших грехов, создающих большее. Здесь как раз уместно любодеяние. Если человек хранит себя от этого греха, то и не будет «нежелательной» беремености. К чистому разуму призывает Господь, к ответственности. Детоубийство — это грех и здесь не нужно дополнительных объяснений.
Христос в Нагорной проповеди показал ту Высокую Чистоту Духа, которая наследует Царствие Небесное. Цель высока и поэтому труды предельно возможные для человека. И весь Новый Завет говорит об одном и том же — без Христа грешникам нет спасения. Слишком много греха умножилось, что люди и представить себе не могут как жить без греха, сама природа стала пребывать во грехе. И поэтому пришел Христос.
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что в нем все согрешили. Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. (К Римлянам, Глава 5:12-21)
Да хранит вас Бог!
Лучший ответ по мнению автора -
Сегодня для многих людей не существует понятия «грех». Слово «грех» используется в ироническом значении как слово устаревшее и обозначающее свойственные людям ошибки. Они не понимают, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле,— доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10). Кто-то не без иронии заметит: «Я могу устоять перед чем угодно, но только не перед искушением». Многие живут в обществе, в котором принято потакать своим желаниям — например, в еде, сексе, удовольствиях — и во что бы то ни стало добиваться своего. Этим людям подавай все сразу и немедленно! (Луки 15:12). Они видят только сиюминутные удовольствия, не задумываясь о будущей радости «истинной жизни» (1 Тимофею 6:19, СоП). Библия же учит все обдумывать и быть дальновидными, она учит необходимости сторониться всего, что может причинить духовный или иной вред. Боговдохновенная притча гласит: «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются» (Притчи 27:12).
Сегодня для многих людей не существует понятия «грех». Слово «грех» используется в ироническом значении как слово устаревшее и обозначающее свойственные людям ошибки. Они не понимают, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле,— доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10). Кто-то не без иронии заметит: «Я могу устоять перед чем угодно, но только не перед искушением». Многие живут в обществе, в котором принято потакать своим желаниям — например, в еде, сексе, удовольствиях — и во что бы то ни стало добиваться своего. Этим людям подавай все сразу и немедленно! (Луки 15:12). Они видят только сиюминутные удовольствия, не задумываясь о будущей радости «истинной жизни» (1 Тимофею 6:19, СоП). Библия же учит все обдумывать и быть дальновидными, она учит необходимости сторониться всего, что может причинить духовный или иной вред. Боговдохновенная притча гласит: «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются» (Притчи 27:12).
Похожие вопросы