Учеба и наука
Прочитайте фрагменты их стихов пушкина и лермонтова. найдите слова на примере которых можно наблюдать языковые явление связанное с историческим изменением слов. - вопрос №5278358
1 напишите эти слова ?2 объясните наблюдаемое с ними языковое явление? 3 в рамках каких разделов лингвистикой изучаемых в школе могут рассматриваться данные языковые явления? 4 каким лингвистическим термином можно назвать данную группу слов? Но если злобный человек Узнал уж зависть, то не может Совсем забыть ее никак; Ее насмешливый призрак И днем и ночью дух тревожит. (М. Лермонтов) Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушьте гибельный оплот! Где ты, гроза-символ свободы? Промчись поверх невольных вод. (А.Пушкин) Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп.Поверил Я алгеброй гармонию.Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты. (А.Пушки)
сентябрь 26, 2023 г.
-
Всего ответов: 1
-
- Слова, на примере которых можно наблюдать языковое явление связанное с историческим изменением слов:
- злобный (изменение окончания при склонении)
- забыть (изменение корня при спряжении)
- взыграйте (изменение окончания при повелительном наклонении)
- гроза-символ (словосочетание, в котором слово «гроза» используется в переносном значении)
- Наблюдаемое языковое явление:
- Изменение окончаний и корней слов при склонении и спряжении является типичным для исторического развития языка. В русском языке происходили изменения в грамматической системе, в результате которых слова приобретали новые формы и окончания.
- Данные языковые явления могут рассматриваться в рамках следующих разделов лингвистики, изучаемых в школе:
- Морфология (изучение изменений форм слова)
- Синтаксис (изучение изменений в словосочетаниях и предложениях)
- Историческая лингвистика (изучение исторических изменений в языке)
- Данную группу слов можно назвать примером лексико-грамматических изменений, связанных с историческим развитием языка.