Психология

Решено

Закрыт

vip

600 i

Моему ребенку в следующем году идти в первый класс. Я начинаю нервничать когда об этом думаю. Никакого позитива по этому поводу у меня нет. Наслушалась историй от знакомых и родни о том, что школа - вопрос №5368537

сейчас совсем не такая как была в наше время. Мы учились сами и домашку делали сами, а сейчас нужно все делать с детьми иначе они ничего не понимают. Плюс какие-то задания, типа проекты, с 1го класса. Там тоже по сути все родители делают вместо детей. Плюс меня очень пугают родительские чаты! Мне кажется там люди часто конфликтуют. Читать переписку по 100 сообщений о том что подарить учителю, чтобы не дай бог важной информации не пропустить, — мне совсем не хочется. Меня совсем не радуют все эти родительские активности, типа «а давайте отправим детей на теплоход» и все в таком духе. Я училась в школе в 90е, тогда родители вообще почти не участвовали в жизни класса. Я училась нормально, без репетиторов, и мне никто не помогал. Потом я училась в вузе и попала как раз на переход на болонскую систему (бакалавриат вместо специалитета). Это был дурдом, в нас пытались за 4 лекции впихнуть то, что раньше читали весь семестр.И теперь впереди эта школа. Я боюсь что я не осилю программу. Не хочу в школу!!! Не хочу передавать ребенку свой негативный настрой. Как настроиться позитивно на школу или хотя бы нейтрально? Думала уже про онлайн- школу, но все же хочу хотя бы до 5го класса очно. А потом уже если совсем невмоготу, то на онлайн или домашнее обучение. Уже заранее так себя настраиваю, к сожалению!!! Хотя ребенок очень общительный и социальный, не хочется делать из него затворника.

Вопрос задан анонимно декабрь 27, 2023 г.

  • Всего ответов: 13

  • Афанасьева Ольга Михайловна - аватарка

    Афанасьева Ольга Михайловна

    29-й в Психологии

    Здравствуйте! 
    Подумайте про онлайн или домашнее обучение. 
    Затворника Вы из ребнка не сделаете так и так. 
    Дело ведь не только в самом общении. А ещё в качестве общения, ни правда ли? 


    декабрь 27, 2023 г.
  • Леушин Андрей Владимирович - аватарка

    Леушин Андрей Владимирович

    3-й в Психологии

    приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


    Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его

    декабрь 27, 2023 г.
  • Алена - аватарка

    Алена

    143-й в

    Здравствуйте! Вы сейчас транслируете свои переживания по поводу возможных сложностей и ваше состояние может передаться ребенку. Давайте разберем ваши страхи:
    1. Вы услышали мнение некоторых родителей, что с ребенком надо делать уроки и проекты, иначе он сам не справится. Есть ли в вашем окружении люди, у которых дети справляются самостоятельно с домашними заданиями? (для примера — у меня две школьницы, старшей я немного помогала, там где ей было непонятно, младая учится сама, на 4,5, с заданиями справляется, если не ленится.
    2. Родительские чаты- как и в любом коллективе, ситуации бывают разные. Вопрос в вашей реакции — вы можете реагировать или не реагировать на возможные конфликты, можете в этот конфликт втягиваться или занять позицию наблюдателя, или нейтрально высказать свое мнение. Ваша реакция зависит исключительно от вас.
    3. Вы боитесь, как все будет, не зная заранее, как все будет, т.е. загоняете себя в психологическую ловушку, прокручивая в голове возможные негативные варианты, а вероятность того, что будет позитивный сценарий, тоже есть. Мы притягиваем то, на чем фокусируем внимание.

    Объясните ребенку, что школа — неизбежна, и там может оказаться вполне себе интересно, появятся новые друзья, новые предметы. Не все возможно будет идеально и гладко, но вы его поддержите и всегда будете на его стороне. Обычно первоклассники идут в школу с радостью, это такой период инициализации, переход от малыша во взрослую жизнь. И вы с радостью ему поможете прожить эти моменты. А возможные сложности будете решать по мере поступления исходя из позиции взрослого, где вы сами выбираете, как реагировать и что можно сделать в ситуации, чтобы ее улучшить.

    декабрь 27, 2023 г.
  • Natalia - аватарка

    Natalia

    44-й в Психологии

    Спросите себя, а зачем вам эти  опережающая тревога? Ведь пока не попробуешь, — не поймешь. А что если все будет не так как представляете из худших ожиданий?
    Дети 90-х и нынешние — это не только разные поколения. То что вам представляется невозможным, «цифровые» малыши делают лучше взрослых .
    Посмотрите сами, ведь и вы «выжили» в болонской системе. Ваш ребенок ничуть вас не слабее и все у него получится. 

    Хочется добавить только одно: постарайтесь унять негативные ожидания, ваш ребенок их не может не чувствовать. Настраивайтесь не на будущие страдания, а на интерес. Если идти за трудностями ,- их получить очень просто, трудности «ловятся» именно на их ожидание. А вот увлекательные путешествия идут за интересом. Ожидайте ваши новые времена с интересом и любопытством, это будет передаваться и ребенку. И вам обоим будет легко )

    декабрь 27, 2023 г.
  • Шота Джемалович Такаишвили - аватарка

    Шота Джемалович Такаишвили

    23-й в Психологии

    декабрь 27, 2023 г.
  • Кудряшов Игорь Леонидович - аватарка

    Кудряшов Игорь Леонидович

    2-й в Психологии

    Здравствуйте, Аноним.
        По факту, это не «про школу», а про тревожность (уверен, она проявляется и в других аспектах Вашей жизни). Так вот, тут нужно не как-то «правильно» себя «настраивать», а проработать со специалистом глубинные причины тревожности. Это запрос на полноценную терапию.

    декабрь 27, 2023 г.
  • Шендерова Елена Сергеевна - аватарка

    Шендерова Елена Сергеевна

    5-й в Психологии

    Здравствуйте, Вы подмечаете верно -  Вы не хотите в Школу, Вам сложно прочувствовать себя в позиции Родителя, который помогает своему ребёнку учиться. Возможно, у Вас не было пример, когда, например, занимались Вами. Ведь Вы и рассказываете, что дети учились сами, а родители занимались своей жизнью/работой. И Вы не знаете — как это быть рядом с ребёнком. НО, Вы смотрите на ситуацию не как Взрослый, а скорее, как ребёнок, который Боится — боится контактировать с родителями, с учителем, боится делать вместе с ребёнком домашнее задание и объяснять ему все. Да, быть Родителем трудно и Вы это осознаете и осознаете, что не готовы жертвовать ребёнком только из-за своих страхов. Значит выход такой — проходить «школу» своего взросления вместе с ребёнком, учиться Быть Родителем, Быть в этой роли, привыкать   к ней и тогда она станет более понятна для Вас.

    декабрь 27, 2023 г.
  • Анатолий Михайлович - аватарка

    Анатолий Михайлович

    25-й в Психологии

    Здравствуйте.
    Проблема понятна — Ваша тревожность, а вот информации о Ваших обстоятельствах, чтобы наметить конструктивные действия по решению проблемы явно мало. Нужна более углубленная работа со специалистом, иначе — никак.
    В обоснование своих страхов Вы привели ряд распространенных мифов про современную школу. К счастью, школа — это очень консервативный институт и успешно функционирует несмотря на все инновации. Как ни странно, программа по основным предметам мало изменилась со времен Аристотеля, да и способы учебы тоже. В пресловутых проектах нет ничего страшного для первоклассников. Например, в чем проблема собрать гербарий из местной флоры. Делать домашку вместо своего чада? Так это инициатива тщеславных родителей: пусть чадо «блеснет соплёй на солнце» лишний раз. Со временем ребенок привыкает, конечно, но кто в этом виноват? Не будете баловать, привыкнет выполнять самостоятельно. 
    Что касается родительских чатов. Помните, у Высоцкого: "… Но на происки и бредни Сети есть у нас и бредни..."
    Сети имелись в виду тогда другие, не через интернет, но чаты по сути были и тогда, может не такие интенсивные и зловредные. Как уточняет поэт, скандалов не было, потому что «буйных мало — вот и нету вожаков». Сейчас буйных побольше, гадюшник в чатах не редкость, но никто не заставляет участвовать, если что.
    В общем, пора для мифотворчества благоприятная; выход один — подойти ближе и присмотреться. Я когда-то пошел в школу работать — все мои представления тогда перевернулись. Насколько извращено представление общественности о школе! Я сейчас понимаю, почему. Дело в том, что родители строят представление о школе со слов своих чад. А те — какую информацию транслируют? Только ту, которую выгодно.  Да еще если на непережитые школьные обиды самих родителей информация ляжет. Природа мифов ясна.
    И еще один момент: А как с Вашей социальной адаптированностью? А может Вы просто не хотите отпускать ребенка от себя по каким-то причинам?
    В общем, если Ваша тревожность никак не проходит, то Вам стоит пообщаться на эту тему в спокойной обстановке с психологом.

    декабрь 27, 2023 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Смирнов Андрей ★ Gesmer ™ - аватарка

    Смирнов Андрей ★ Gesmer ™

    4-й в Психологии

    Здравствуйте!
    Вы заранее тревожитесь о том, чего может и не случиться. Спокойно отдавайте ребенка в школу, чтобы были навыки социализации. Онлайн-школа — не вариант.
    В родительских чатах совершенно необязательно участвовать активно. По мере сил и возможностей.
    Все не так страшно как кажется.

    декабрь 27, 2023 г.
  • Марина. - аватарка

    Марина.

    43-й в Психологии

    Если Вас волнует данный вопрос, можно рассмотреть вариант  семейное обучения, домашнее обучение, индивидуальное обучение.
    Школа это не панацея.
    Вариантов достаточно.

    декабрь 27, 2023 г.
  • Пылаева Наталья Андреевна - аватарка

    Пылаева Наталья Андреевна

    20-й в Психологии

    Добрый вечер!
    Можно послушать истории, где родителям очень нравится, что их ребёнок посещает школу, секции, кружки т.д., послушайте, как другие дети получают хорошие оценки, хорошо рисуют, занимаются спортом и т.д., как родители дружат между собой, кто-то нашёл себе подруг. Т.е. всё не так однозначно, как может показаться. Есть приятные и позитивные моменты, будет много фотографий, где Ваш ребёнок будет счастлив.
    К тому же, Вы не обязаны участвовать активно, как другие родители, если будет нужно что-то сдать из денег на подарок, то Вы узнаете об этом.
    Вы думаете о том, чего пока ещё нет, с чем Вы не столкнулись и есть вероятность, что вовсе не столкнётесь. Возвращайте себя в реальность, а не в фантазии, страхи. 
    Даже, если ребёнок будет учиться не очень, то Вы всегда сможете нанять репетитора! Репетитор будет учить с ребёнком уроки, а у Вас будет своя жизнь. Да, есть онлайн обучение, домашнее обучение, семейное обучение, варианты есть, конечно, но ребёнок пока не ходит в школу, нет пока той реальности, тех страхов, которые есть у Вас. К тому же, ребёнку важно общаться, учиться взаимодействовать с другими детьми. Можно дополнительно посещать кружки, секции.
    Конечно, ребёнку важно получать от Вас положительный настрой, что в школе будет всё хорошо, но для того, чтобы он это получал Вам важно разобраться в своих собственных страхах и переживаниях. Насколько вообще мысль реальна, когда Вы о ней думаете?
    В следующей ситуации, когда Вы почувствуете тревожное состояние, задайте себе вопрос: «О чём я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?». Спросите себя: «Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?». Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Всё, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
    Отслеживайте свои страхи. Определите, что конкретно Вы боитесь и скажите себе: «Я боюсь...». Найдите в себе страхи (несколько). Далее проанализируйте, какие страхи реальные, а какие надуманные. Напишите страхи, которые у Вас возникают (заведите дневник) и распределите, какие страхи реальные, а какие надуманные.
    Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: «У меня есть мысль, что… Но, это только лишь моя мысль и не более». Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
    Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.

    декабрь 27, 2023 г.
  • Алексей  - аватарка

    Алексей

    49-й в Психологии

    Просто похоже у вас проблемы с общением. Какие-то комплексы. По поводу принятия вас и Ваших взглядов. Возможно просто трудно войти в новый коллектив. Трудно входить в незнакомое общество

    декабрь 28, 2023 г.
  • Лилия - аватарка

    Лилия

    34-й в Психологии

    Здравствуйте! По моим ощущениям Вы живете больше в иррациональных страхах, которых на самом деле нет, то есть сейчас никаких угроз «школы» для Вас нет, это все страхи «на будущее», но суть в том, что то, чего боитесь и создаете негативную картинку будущего, то и происходит в реальности, то есть это как бы Ваше неосознаваемое желание и оно исполняется подсознанием без оценки- плохо или хорошо- просто исполняет.
    Поэтому учитесь жить здесь и сейчас и решать текущие задачи, которые возникают, тогда у Вас не будет уже таких негативных «заготовок из несуществующих страхов » и вы сможете найти правильные ответы и выстраивать те модели поведения, которые наиболее благоприятны в конкретной  текущей ситуации! Просто возвращайте себя в «здесь и сейчас», задавайте, когда чувствуете страх, себе вопрос" мне прямо сейчас что то угрожает или нет?"- тогда будете больше быть в настоящем, а не в будущем или прошлом!

    декабрь 28, 2023 г.

Похожие вопросы