Психология
Решено
Проблемы с общением с дочерью - вопрос №537686
Доброго времени суток, уважаемые эксперты. Я воспитываю дочь 2.5 лет, и я в отчаянье. Плачь и истерики дочери- вот результат нашего с ней общения. Дело в том, что когда я на три-четыре часа в неделю ухожу из дома, родители с которыми мы живем, говорят, что ребенок вел себя спокойно. Когда я дома, поведение меняется не в лучшую сторону. У меня
январь 30, 2013 г.
-
Всего ответов: 4
-
Здравствуйте, Евгения!
Ищите координаты грамотного детского психолога и сходите с дочерью на очный прием.
В крупных городах есть муниципальные центры, где такая консультативная и коррекционная помощь оказывается совершенно бесплатно.
-
Здравствуйте, Евгения. Во первых вам стоит успокоиться. Вы правы ни криком ни шлепками вы ничего не добьетесь. Скорее всего ваша дочка вступает в кризис 3х лет. Она стремиться показать свою значимость, хочет что бы вы к ней прислушивались. Вы не написали что говорит дочь на ваш вопрос «а почему мне нельзя есть?», я думаю вы спрашивали ее. Позвольте ей в чем то принимать решения, почаще обнимайте ее, говорите как вы ее любите, и что она самое дорогое что у вас есть. Так же не понятно есть ли у девочки папа и какую роль он играет в ее жизни.Вопросов много, но ситуация разрешима. Если возникнут вопросы заходите в чат, попробуем разобраться. С уважением Татьяна.p.s. Оцените, пожалуйста, ответы экспертов, которые вам понравились.
-
Евгения. Совет найти детского психолога в своём городе , это было бы безусловно верное для вас решение. Но раз вы обратились к онлайн-консультантам, значит вы наверно хотели бы узнать мнения специалистов, по теме которая вас беспокоит. Конечно каждая конкретная ситуация, индивидуальна, и требует более тщательного анализа. Но если рассуждать в общих чертах, исходя из той информации которую вы предоставили, то можно сделать следующие предположения. Дело в том, что в период от 2-х до 3-х лет, у детей появляется потребность в контроле. Это связано с периодом психосексуального развития, и той фазы, которую они проходят в этом возрасте ( приучение к горшку ). В этот период ребенок учится владеть собой в различных ситуациях . Например привыкая к самостоятельности и независимости при разлуке с родителями, при этом, он находится в постоянном конфликте с родителями, пытаясь таким образом обрести автономность от них. Также в этот период ребенок проверяет на прочность крепость границ, которые ему устанавливают родители и пытается понять - кто и насколько хозяин положения? Поскольку мать имеет сильную эмоциональную связь с ребёнком, то ей достаётся больше всех. И здесь главное выдерживать эту атаку, и стараться не срываться на эмоции. От того насколько успешно ребёнок пройдёт эту фазу, зависит и то, как он будет ощущать свои и чужие границы , понимать что можно и чего нельзя в дальнейшем. И так же от этой фазы зависит, произойдёт ли закрепление родительского авторитета или ребёнок научится манипулировать и добиваться своего - любыми способами. Поэтому, в процессе воспитания важно и не переусердствовать с тотальным контролем, внушая ребёнку страх наказания за непослушание, и в тоже время, не дать ребёнку «сесть себе на шею» и стать манипулятором по отношению к родителям. Поэтому позиция родителя должна быть, твёрдой и уверенной. И желательно ребёнку не просто что-то запрещать, а стараться объяснять — почему этого нельзя делать… И конечно, главное учиться держать себя в руках и не срываться на эмоции. Вы должны учиться выдерживать её истерики, спокойно, без эмоций и агрессии. Чтобы ребёнок чувствовал уверенность в ваших словах и действиях, и признал в вас авторитет. Тогда и она будет успокаиваться. А если вы будите эмоционировать и срываться на рукоприкладства, то подобная ваша реакция на её провокации, зафиксируют у девочки манимулятивную модель поведения. И вам , в дальнейшем, с ней будет ещё труднее. Терпения вам!
Лучший ответ по мнению автора -
Доброе утро. Женечка, ваша доча находиться кризисе трех лет. Но еще эта хитруля пробует способы и свои силы своего воздействия на вас. Женечка, вспомните про игровые методы и приемы, детские стишки (например, Ании Барто «Ревушка» и т.д.) которые являются ведущими для дошколят и перестаньте обращать внимания на поступки дочки)) Например.
*приглашаете дочку кушать, а она отказывается. Засмейтесь и скажите «правильно, не кушай. Я куколку Машеньку покормлю». Берите куколку и ласково обращаясь к ней (как к живому ребенку) начинайте «кормить» куколку и хвалить ее же)))
*не хочет дочка купаться- не надо))) Засмейтесь и прочитайте стишок Агнии Барто «Девочка чумазая» и ласково обращаясь все к той же куколке, ведите ее мыться — купиться.
А чтобы не кричать на дочку — срочно «потеряйте» голос, начните разговаривать шепотом- ребенок отзеркалит вас)))
Только договоритесь с родителями, чтоб не вмешивались в эти моменты в эти воспитательные моменты и не жалеют ребенка))
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус
Похожие вопросы